Чем открыть APK файл. Открываем файл apk на компьютере

Если вам впервые пришлось столкнуться с "Андроид"-материалом, который имеет неизвестное расширение, тогда у вас сразу назреет вопрос, чем можно открыть файл apk. В случае запуска этого приложения при помощи стандартных возможностей операционной системы Windows результата не будет. Можно подбирать всевозможные программы, но мы сразу хотим вас уверить, что в базовой сборке указанной ОС нет такого инструмента, который предназначен для работы с этим типом материалов. Перед тем как решать вопрос, apk, вам следует обязательно узнать о том, к какому виду относится приведенное расширение. Выяснить это не сложно, и сейчас мы об этом поговорим.

Важно

Итак, стоит начать с совета. Если у вас на компьютере будут находиться неправильные ассоциации данных с расширением APK, тогда, в общем, это может вызвать целый ряд других базовых проблем при работе операционной системы Windows. Неверные записи могут навредить производительности ПК, а также выдавать разные системные ошибки от других приложений и сервисов, в некоторых случаях возможны даже зависания.

Что перед нами?

Итак, файл apk - чем открыть его? Если вы еще не определились, тогда мы рекомендуем вам узнать более детальную информацию об этом расширении. Как правило, указанные материалы должны содержать в себе исполнимый и если это так, тогда вы можете произвести ассоциирование с «Active Tutor Project». Но в основном большинство файлов указанного типа имеют полную ассоциацию с «Android Package» и другими подобными приложениями. Кстати, и другие форматы материалов также могут иметь это расширение.

Автоматически

Давайте теперь непосредственно перейдем к решению вопроса о том, через что открыть файл apk. Конечно, самым быстрым и простым способом воспроизведения этого материала является двойное нажатие левой кнопкой мыши по значку, в таком случае операционная система Windows сама подберет оптимальную программу для этих данных. Но, скорее всего, файл с этим разрешением на вашем компьютере открыт не будет, так как у вас не установлена для простого просмотра, а также редактирования данного формата. В некоторых случаях этот материал может открываться, но после вы поймете, что он был воспроизведен совершенно не тем приложением, а это значит только, что операционная система произвела неправильную ассоциацию.

Приложение

Что же делать, если файл apk чем открыть, вы не знаете, и, скорее всего, специальный софт на вашем компьютере не установлен? В таком случае первым делом вам нужно скачать специальную программу, которая является инструментом анализа материалов с подобным расширением. После того как процедура будет проведена, вы сможете определиться, какое приложение лучше всего подойдет для работы с этими данными. Помните о том, что приложений для APK имеется большое количество. Поэтому вашей основной задачей является правильный выбор.

Если вы не уверены, какой тип у вашего материала, и, соответственно, файл apk чем открыть, вы тоже не знаете, тогда нужно отправиться на специальный сервис, где вы сможете скачать программу, которая сможет дать вам всю необходимую информацию. После проведения быстрого анализа система произведет сканирование и выдаст решение.

Для того чтобы не качать специальное приложение из Интернета, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом, где вам просто нужно будет перетащить в окошко необходимый материал, и спустя несколько секунд вы сможете получить о нем информацию.

Второй вариант, с помощью которого вы сможете работать с такими данными, рассмотрим далее. Сразу хочется отметить, что вам потребуется любой архиватор. Но для того чтобы приложение смогло работать, вам потребуется изменить расширение с APK к примеру, на RAR или ZIP. После выполнения разархивирования вам нужно открыть папку, там вы сможете найти много вложенных каталогов и материалов, которые будут иметь разные типы расширений. Все данные, которые будут размещены в этом архиве, необходимы для работоспособности приложения, которое предназначено для мобильной платформы Android. Если вам необходимо внести какие-либо изменения в содержащихся данных, тогда потребуется скачать специальный редактор для работы с APK. Если же вам нужно просто открыть материал без каких-либо дополнений или исправлений, тогда оптимальным вариантом будет использование симулятора или устройства, работающего на базе Android.

Заключение

Если у вас до сих пор не получилось решить вопрос о том, как открыть материал с таким расширением, тогда мы рекомендуем вам посетить специализированный сайт разработчика. Итак, файл apk чем открыть - мы рассказали. Так как для этого есть большое количество программ, вы сможете найти ту, которая больше всего вам подойдет. Подчеркнем еще раз, что APK - это формат исполняемых архивных файлов-приложений Android. Очень надеемся, что приведенная в статье информация понятна и будет для вас полезной.

В процессе использования различных прошивок для Android-устройств иногда возникает необходимость тем или иным образом изменить системные приложения, встроенные в операционную систему. В данном материале мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Естественно, что разобрать и собрать обратно системный APK-файл нужно так, чтобы он работал как следует и стабильно. Давайте разберемся пошагово, что для этого нужно сделать.

Во-первых, нужно произвести процесс деодексирования системных APK-файлов. О том, как это сделать, мы расскажем в .

Итак, .apk-файл был деодексирован и декомпилирован. Разбираем интересующее нас приложение, пускай оно будет носить название, для наглядности примера, framework - res . apk . В голове запоминаем его как оригинальное приложение.

Допустим, все нужные изменения в приложение мы внесли. Подробнее о всех аспектах APK-файлов мы поговорим в . Теперь нужно упаковать его обратно. Готовое упакованное приложение запомним в уме как модифицированное приложение 2.

Теперь мы объясним, зачем нужно было в уме запоминать приложения как оригинальное и модифицированное 2. Собранное программой ApkTool (или с помощью графического расширения пользовательского интерфейса вроде SmartApkTool) приложение работать не будет, но это не проблема. Выполняем следующие действия:

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Загружая приложения для смартфона через компьютер, пользователь может обнаружить, что его установочный файл имеет расширение APK. Мало кто знает, но данный формат возможно запустить не только на Android, но и в Windows, а как это сделать, будет рассказано дальше по тексту.

Что такое APK

Перед тем, как приступить к рассмотрению способов запуска APK-файлов на десктопном устройстве, стоит рассказать, что вообще из себя представляет данный формат.

Итак, полное его название звучит как Android Package. Соответственно, уже из этого можно сделать вывод, что предназначается он для работы в рамках мобильной операционной системы. Здесь можно провести аналогию с форматом EXE, который используется в Windows и является инсталлятором какого-либо приложения. Так и APK – это архив со всеми файлами программы, а также инструкциями для их извлечения. Простыми словами, это установщик приложений в Android.

Как открыть APK файл на компьютере

В начале статьи было сказано, что APK-файлы можно запускать не только на смартфонах под управлением Андроид, но и в Windows. Конечно, для этого потребуются дополнительные инструменты. Их можно разделить на две категории:

  • для просмотра списка устанавливающихся файлов;
  • для установки приложения.

В первом случае подойдет любой известный архиватор, именно с его помощью можно открыть APK и посмотреть, какие файлы находятся в нем. А вот для инсталляции Андроид-программ в операционной системе Windows необходимо воспользоваться более серьезными приложениями, называемыми эмуляторами.

Использование архиваторов

Начнем мы с того, как открыть APK-файл с помощью архиватора. Сразу может появиться вопрос, зачем это вообще нужно. Но, как было сказано ранее, таким образом можно просмотреть все файлы устанавливаемого приложения, и что самое главное – внести какие-то правки в них, например, перевести текст на русский.

Для выполнения всех операций будет использован архиватор WinRAR, который может установить себе каждый пользователь, ведь приложение распространяется бесплатно.

  1. Нажмите по APK-файлу правой кнопкой мыши (ПКМ).
  2. Выберите в меню опцию «Свойства».
  3. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Общие».
  4. Напротив строки «Приложение» нажмите кнопку «Изменить».
  5. Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать программу для открытия файла. Если в списке WinRAR нет, тогда укажите прямой путь к нему, нажав по ссылке «Найти другое приложение на этом компьютере».
  6. Откроется окно файлового менеджера. В нем необходимо перейти в директорию с исполняемым файлом WinRAR. По умолчанию он находится по следующему пути: «C:\Program Files\WinRAR\».
  7. Перейдя в папку с архиватором, выделите исполняемый файл и нажмите кнопку «Открыть».
  8. В окне «Свойства» нажмите кнопку «Применить», а затем «ОК».

После выполнения этой инструкции все файлы, которые имеют расширение APK, будут запускаться через архиватор, достаточно лишь нажать по ним двойным кликом левой кнопки мыши (ЛКМ).

Запуск эмулятора

Если целью загрузки APK-файла на компьютер была дальнейшая его установка, а не открытие, тогда потребуется воспользоваться эмулятором операционной системы Windows. На рынке программного обеспечения их довольно много, поэтому все рассматриваться в статье не будут, а лишь наиболее популярные.

BlueStacks

BlueStacks – самый популярный эмулятор Android, поэтому разумно будет начать с него. Итак, чтобы произвести инсталляцию приложения для Android в рамках рабочего стола Windows, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустите программу BlueStacks.
  2. На левой панели с перечнем инструментов нажмите по кнопке «APK».
  3. Откроется окно файлового менеджера, в котором необходимо перейти в папку с заранее скачанным файлом APK.
  4. Выделите приложение для Андроид и нажмите кнопку «Открыть».
  5. Запустится процесс инсталляции приложения в BlueStacks, дождитесь его завершения.
  6. В меню эмулятора отобразится иконка только что установленной программы, нажмите по ней для запуска.

Droid4X

Droid4X – это ее один популярный эмулятор мобильной операционной системы, соответственно, и с его помощью можно на компьютерах под Windows запустить приложения для Android. Делается это на порядок проще:

  1. Произведите на компьютер установку программы Droid4X.
  2. Откройте файловый менеджер «Проводник».
  3. Перейдите в папку со скачанным APK-файлом.
  4. Нажмите по нему ПКМ.
  5. В контекстном меню выберите пункт «Play with Droid4X».
  6. Запустится процесс установки мобильного приложения. Дождитесь его завершения.
  7. Нажмите ЛКМ по иконке установленной программы в меню эмулятора.

Genymotion

С помощью эмулятора Genymotion произвести установку APK-файла на компьютер куда сложнее, но всё же это неплохая альтернатива предыдущим способам. Однако учтите, что предварительно необходимо создать аккаунт на сайте Genymotion и установить виртуальную машину VirtualBox.

  1. Запустите Genymotion.
  2. Нажмите на верхней панели кнопку «Add».
  3. В появившемся окне нажмите «Next».
  4. В последующем за ним также нажмите «Next».
  5. Дождитесь завершения загрузки и в открывшемся окне VirtualBox нажмите кнопку «Запустить».
  6. Вернитесь к окну Genymotion и нажмите кнопку «Start».
  7. Появится окно эмулированного Андроида. Чтобы устанавливать APK, надо сначала инсталлировать Genymotion ARM Translation. Для этого откройте папку с этим файлом и перетащите его мышкой в окно эмулятора.
  8. Перезапустите эмулятор и виртуальную машину.
  9. Откройте папку с файлом APK и перетащите его в окно эмулятора.

Сразу после этого приложение будет запущено, и вы сможете с ним взаимодействовать через окно эмулятора.

Я упоминал о приложении SmartAPKTool. Оно может распаковывать, запаковывать и подписывать изменённые apk-файлы. Её достоинством является наличие графического интерфейса. Однако есть и серьёзный недостаток. SmartAPKTool давно не обновлялся, и программа некорректно распаковывает и запаковывает приложения для свежих версий Android. Поэтому здесь я попытаюсь объяснить, как пользоваться для этих целей приложением apktool .

Замечание 1.
Программу SmartAPKTool по-прежнему удобно использовать для подписи собранных apk-файлов.
Замечание 2.
Ссылки на упомянутые в статье программы находятся ↓

Программа apktool не имеет графического интерфейса. Это является минусом для тех, кто не привык работать с командной строкой. Но есть и плюс: в отличие от SmartAPKTool, мы будем видеть все ошибки, а значит будем знать, что исправить.

Скачаем два архива: один общий для всех систем, другой для нашей системы (в примере - Windows):

Распакуем оба архива в одну и ту же пустую папку (в нашем примере C:\apktool\ ). Её содержимое должно получиться таким:

С этого момента мы можем использовать программу apktool .

Замечание 3.
Пользователям 64-битных версий Linux нужно будет установить пакет ia32-libs:

sudo apt-get install ia32-libs

В эту же папку мы кладём тот файл, который нам нужно распаковать. Например, пусть он назвыается orig.apk
Нажав клавишу Shift и удерживая её, щёлкаем правой кнопкой мыши на любом пустом пространстве папки (щёлкать не по файлам!). После этого выбираем пункт „Открыть окно команд“. В появившейся консоли набираем :

apktool decode orig.apk

Файл распакуется:

Теперь у нас в директории C:\apktool\ есть папка с распакованным приложением. Называется она так же, как и исходный файл, за вычетом расширения: C:\apktool\orig\ . Мы можем менять исходные файлы так, как описано в статье Android: как установить два одинаковых приложения на один телефон . После того, как мы сделали изменения, соберём копию приложения, запаковав исходные файлы в apk:

apktool build orig result.apk

Здесь result.apk - имя файла, которое мы придумали для билда копии. Если ошибок нет, то файл соберётся:

Остальное выходит за рамки темы статьи:

  1. Если при сборке будут ошибки, нужно найти их причину и исправить.
  2. Осталось подписать получившийся файл result.apk . Это можно сделать с помощью SmartAPKTool, как говорилось выше; в нём всё интуитивно понятно. Есть также прочие способы подписать apk-файл.
  3. При установке копии, при её запуске или работе также могут возникать ошибки. Их нужно отлавливать с помощью утилиты adb , входящей в состав Android SDK.

Подписывать приложение надо обязательно, иначе оно не установится. Ошибки же встречаются не так часто, и самые распространённые вызывающие их проблемы описаны в статье



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!