Как создать бот собственными силами за пять минут. Пример создания своего чат-бота для телеграм

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

Мессенджер Телеграмм имеет большую функциональность, которая не заканчивается отправкой сообщений от пользователя к пользователю. Расширяют возможности приложения, в том числе, боты, которые могут автоматизировать те или иные функции. Боты могут быть как крайне простые, так и сложные и многофункциональные. В рамках данной статьи рассмотрим, как создать бота в Телеграмм.

Оглавление:

Что такое боты в Телеграмм

Бот для Телеграмм – это автоматизированная программа, внедренная непосредственно в канал, группу или чат мессенджера. Бот может выполнять самые разные функции, например:

  • Рассылать анонсы статей с сайта после их публикации;
  • Собирать заказы;
  • Предоставлять информацию, которая в нем заложена, например, отвечать на некоторые вопросы.

Функциональность ботов в Телеграмм обширна, и с каждым годом они становятся все более «умными». Например, через некоторых ботов можно заказать еду, вызвать такси, узнать как пройти к тому или иному месту, получить консультацию по определенном вопросу и так далее. При этом боты работают мгновенно, то есть, отправив им сообщение, вы практически сразу получаете ответ, что крайне важно в ряде ситуаций.

Как создать бота в Телеграмм

Есть несколько способов создания собственного бота в Телеграмм. Первый подразумевает использование встроенных в мессенджер сервисов, которые позволяют создать простых по функциональности ботов, путем отправки команд в чат. Второй способ сложный – он подразумевает взаимодействие с API Телеграмм путем самостоятельного создания сценариев, иными словами, данный способ требует немалых познаний в программировании, но при этом можно создать функциональное решение.

Рассмотрим как создать бота в Телеграмм, используя сторонний сервис, то есть простым способом:


Все, на этом бот создан. Manybot после успешного создания бота предложит направить ссылку на него, чтобы пользователи Телеграмм могли подписаться.

Как настроить автопостинг в Телеграмм из ВКонтакте, с сайта и других сервисов

Создав бота по описанной выше инструкции, можно настроить его на автоматическую публикацию информации, которая появилась на вашем (или чужом) сайте, в группе ВКонтакте, на Youtube-канале или странице в Twitter. Настраивается бот довольно просто, для этого достаточно:


Стоит отметить, что к одному боту можно подключить кросс-постинг информации из нескольких источников. Подобным образом можно удобно сформировать для себя RSS-ленту, куда будут сыпаться сообщения с интересных вам сайтов.

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .

Мессенджеры стремительно набирают популярность среди пользователей интернета благодаря удобству быстроте работы и отсутствию лишней информации, как в социальных сетях.

Одним из наиболее популярных мессенджеров , так как он обеспечивает высокую степень конфиденциальности переписки.

Потому иногда у пользователя может возникнуть вопрос – как создать чат-бота в Телеграмм для наиболее активного продвижения своих товаров и услуг у потенциального потребителя.

Определение

Что же такое чат-бот? Чат-бот или просто бот – это компьютерный алгоритм, предназначенный для автоматического ведения переписки-диалога с реальным пользователем.

Работает такой алгоритм не по принципам искусственного интеллекта, а по определенной системе анализа входящего сообщения и подбора вариантов ответа на него из существующей базы.

Потому в редких случаях ответы бота бывают неуместны, но чаще всего, качественно разработанный бот способен не только поддерживать адекватный диалог, но и отвечать на вопросы пользователя, давать консультацию и т. п.

Чат-боты распространены на сайтах всех типов.

Они часто встречаются в социальных сетях, причем в самых разнообразных вариациях, например, Арт-бот, автоматически выполняющий эскиз по присланному фото, на сайтах фирм и компаний, на различных других ресурсах, в мессенджерах, группах и пабликах в социальных сетях.

Сфера применения

Для чего же может потребоваться бот в Телеграмме?

В большинстве случаев боты, особенно те, что используются в , требуются для продвижения товаров и услуг организации.

Они способны провести консультацию по товару и/или услуге, условиям работы организации и т. п.

Для какой же цели той или иной фирме может потребоваться такой бот:

  • Для одновременной работы с большим количеством клиентов;
  • Для консультирования потенциального потребителя по базовым вопросам и простым параметрам;
  • Для уменьшения нагрузки на операторов горячей линии или службы клиентской поддержки;
  • Для уменьшения затрат на оплату труда консультантов и сужение их штата;
  • Для распределения обращений клиентов по операторам на начальной стадии работы;
  • Для переадресации сложных вопросов клиента реальному консультанту.

К каким же положительным изменением способно привести использование чат-бота?

В первую очередь это уменьшение нагрузки на реальных операторов, а значит, уменьшение их штата и рабочего времени, что ведет к значительной экономии денежных средств.

Во-вторых , это позволяет одновременно работать с гораздо большим числом клиентов, чем раньше, что потенциально ведет к увеличению прибыли организации.

Совет! Важно помнить, что боты хороши и эффективны лишь при относительно простой тематике работы, когда консультирование имеет четкий алгоритм. И лишь на начальных стадиях работы с потенциальным или существующим клиентом.

Создание

Телеграмм позволяет создавать боты и даже имеет ряд встроенных алгоритмов для их разработки и активации.

Создание бота в этом мессенджере достаточно простое и быстрое, что также прибавляет популярности этому приложению и делает его основным для использования в большинстве организаций и компаний.

Хотя разработку бота саму по себе нельзя назвать очень простым и быстрым процессом – даже при наличии такой удобной встроенной платформы, как в Телеграмме, это все равно займет не мало времени.

Алгоритм создания

Удобнее всего боты создавать на компьютере, так как вам потребуется достаточно много дополнительных файлов.

Для этого можно скачать и установить Телеграмм на компьютер, а затем создать бот.

Но можно сделать это и с телефона.

1 После того, как процесс установки Телеграмма будет завершен, откройте приложение и в строке поиска, помеченной символом лупы, наберите Manybot ;

2 Нажмите кнопку Поиск в окне или кнопку Ввод на клавиатуре для выполнения поиска;

3 Как только появятся результаты поиска, нажмите кнопку Start , расположенную в нижней части окна программы справа;

4 Нажмите на кнопку Добавить нового бота ;

5 В ответ в окне сообщений появится служебное сообщение от Телеграмм , содержащее инструкцию для ваших дальнейших действий по созданию бота – необходимо следовать именно ей;

6 Согласно инструкции, перейдите в учетную запись @BotFather путем нажатия на синюю ссылку с названием аккаунта;

7 Теперь нажмите кнопку Send Message для того, чтобы начать переписку с данным «пользователем»;

8 Введите команду /start и в ответ на нее вы получите список команд, которые можно использовать при создании бота;

9 Отправьте команду /newboot ;

10 Дождитесь ответа ;

11 Отправьте придуманное вами оригинальное имя бота – именно оно будет отображаться при поиске;

12 Теперь дождитесь ответа и отправьте техническое имя бота – оно должно быть написано на английском языке и заканчиваться на «bot»;

13 На этом этапе желательно скопировать API-токен ;

14 Снова возвращаемся к @Manybot ;

15 Вставляйте туда скопированный на предыдущем этапе API-токен ;

16 Дождитесь ответа;

17 Теперь впечатайте цели вашего бота – то, для чего он нужен и как он будет работать;

18 Можно пропустить этот шаг – для этого введите /skip ;

19 Дождитесь ответа , уведомляющего о том, что создание бота завершено.

Теперь бот создан и готов к использованию. В ответном сообщении вам дается ссылка на бот для того, чтобы пригласить в него пользователей из своего списка контактов. Также в нем приводится список рекомендованных команд для постинга и автопостинга в социальных сетях.

Проверка функциональности

Теперь необходимо проверить, нормально ли работает ваш бот.

Для этого попытайтесь найти его через , вводя имя поиска, а не техническое.

Если вы все сделали правильно на предыдущем этапе, то бот должен обнаружиться в результатах поиска и нормально работать.

Создание команд

Если бот нормально функционирует, то можно начинать создавать в нем свои команды.

Команды необходимы для того, чтобы когда пользователь задавал боту вопрос, в ответ ему бот подбирал необходимую информацию, и создавать команды нужно абсолютно для всех ботов.

Для этого проделайте следующее:

1 Наберите /commands в поле ввода;

2 Наберите имя создаваемой команды ;

3 Наберите тот текст, который бот будет выдавать в ответ на данную команду – это может быть одно или несколько сообщений, которые могут включать картинки, музыку, видео;

Теперь вы можете свободно создавать и другие команды, соответствующие иным запросам, в неограниченном количестве.

Редактура уже созданной команды также допустима, для этого проделайте следующее:

1 Введите /commands , /имя_команды ;

2 Нажмите на кнопку Показать команду и появится ответ, который приходит пользователю на такую команду;

3 Соответственно, кнопка Редактировать ответы команды позволит вам отредактировать ответ, который выдает команда пользователю.

Twitter , или RSS.

Для настройки такой трансляции сделайте следующее:

1 Наберите в своем боте команду /autoposting ;

2 Теперь среди кнопок в нижней части окна выберите ту соцсеть, из которой хотите настроить автоматическую трансляцию и нажмите на нее;

3 Введите ссылку на ту страницу , с которой вы хотите транслировать новости в Телеграмм (это не обязательно должна быть авторизированная страница, то есть, можно настроить автопостинг и не со своей страницы или не будучи авторизованном на сайте).

Такой формат отлично подходит для распространения новостей среди большого количества подписчиков.

Однако он не подходит, например, для консультирования клиентов.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!