Полный гайд по настройкам в OBS Studio. Самый подробный гайд по настройке OBS для стрима Twitch

В этой статье я расскажу о том, MP3 файла. Сразу хочу отметить, что если изменить битрейт файла с низкого на более высокий, то качество этого файла от такого конвертирования не изменится. Так, что не думайте, что таким простым способом можно кардинально изменить звучание любимого трека.

Так как же изменить битрейт MP3? Я предлагаю вам несколько вариантов на выбор. Я расскажу о том, с помощью , и . Это далеко не весь перечень программ способных изменить битрейт. Я выбрал именно эти потому, что две из них это бесплатный софт и две – профессиональные программы для работы со звуком (аудиоредактор и ).

Как изменить битрейт в Aimp 3

Из-за патентных ограничений программа не содержит в своем стандартном комплекте кодировщика для файлов MP3. Его необходимо скачать отдельно (сделать это можно по этой ссылке >>> cкачать кодировщик Lame ) и распаковать архив в папку Aimp3/Modules.

1. Запустите программу, нажмите на клавишу Утилиты / Аудиоконвертер или нажмите сочетание клавиш Ctrl+K . Откроется окно аудиоконвертера.

2. Перетащите MP3 файл в аудиоконвертер или выберите пункт Добавление файлов/папок / добавить файл (клавиша Ins )

3. Выберите результирующий формат MP3

4. Нажмите на клавишу параметры

5. Установите необходимые значения

CBR – постоянный битрейт;

VBR – переменный битрейт;

ABR – усредненный битрейт.

6. Нажмите Старт.

Файл с измененным битрейтом находится в исходной директории и имеет вид «имя файла (2).mp3».

Как изменить битрейт в Adobe Audition 3.0

1. Запускаем программу и загружаем в нее MP3 файл

2. Кликнем два раза по файлу и он появится в рабочей области

3. Выберем File / Save As…

4. Установим необходимые параметры, нажав на клавишу Options

5. Нажмем Ok , укажем место для сохранения и нажмем Save

Как изменить битрейт в FL Studio 10

1. Запускаем программу и открываем окно (F5 )

3. Переключимся в режим Song на транспортной панели

4. Выберем пункт File / Export / MP3 file… или нажмем Shift+Ctrl+R

5. Дадим имя файлу, выберем место для сохранения и нажмем Сохранить

6. Укажем необходимые параметры и нажмем клавишу Start

Как изменить битрейт в Audacity

– это великолепная альтернатива профессиональным музыкальным редакторам. Этот бесплатный продукт обладает достаточно мощным функционалом. Поэтому всем начинающим музыкантам и продюсерам я рекомендую познакомиться поближе с этим софтом.

Как и Aimp 3, музыкальный редактор Audacity не содержит в своем комплекте кодировщика MP3 файлов, поэтому его придется скачать отдельно.

1. Запускаем программу и загружаем необходимый файл (или просто перетаскиваем)

2. После того как файл загрузился в программу, выбираем пункт Файл / Экспортировать или нажимаем Ctrl+Shift+E

3. Выбираем тип файла MP3 и нажимаем клавишу Параметры

4. Указываем необходимое качество, нажимаем Ок , Сохранить и снова Ок

Есть и другие программы позволяющие изменять битрейт MP3 файлов. Одной из таких программ является бесплатный проигрыватель . Кроме того он имеет и другие преимущества. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Развенчание популярных мифов о цифровом звуке.

2017-10-01T15:27

2017-10-01T15:27

Audiophile"s Software

Примечание : для лучшего понимания нижеизложенного текста очень рекомендую ознакомиться с основами цифрового звука .

Также многие затронутые ниже моменты освещены в моей публикации «Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?» .

Чем больше битрейт, тем качественнее трек

Это далеко не всегда так. Для начала напомню, что такое битрейт (bitrate, а не bitraid). Фактически это скорость потока данных в килобитах на секунду при воспроизведении. Т. е., если мы возьмем размер трека в килобитах и разделим на его продолжительность в секундах, получим его битрейт - т. н. file-based bitrate (FBR), обычно он не слишком отличается от битрейта аудиопотока (причиной различий является наличие в треке метаданных - тегов, «вшитых» изображений и т. п.).

Теперь возьмем пример: битрейт несжатого PCM аудио, записанного на обычном Audio CD, рассчитывается следующим образом: 2 (канала) × 16 (бит на каждый семпл) × 44100 (семплов в секунду) = 1411200 (бит/с) = 1411.2 кбит/с. А теперь возьмём и сожмём трек любым lossless кодеком («lossless» - «беспотерьный», т. е. такой, который не приводит к потере какой-либо информации), например кодеком FLAC. В результате мы получим битрейт ниже исходного, но качество при этом останется неизменным - вот вам и первое опровержение.

Сюда ещё кое-что стоит добавить. Битрейт на выходе при lossless сжатии может получиться самый разный (но, как правило он меньше, чем у несжатого аудио) - зависит это от сложности сжимаемого сигнала, а точнее от избыточности данных. Таким образом, более простые сигналы будут сжиматься лучше (т. е. имеем меньший размер файла при такой же продолжительности => меньший битрейт), а более сложные - хуже. Именно поэтому классическая музыка в lossless имеет меньший битрейт, чем, скажем, рок. Но надо подчеркнуть, что битрейт тут ни в коем случае не является показателем качества звукового материала.

Теперь поговорим о lossy сжатии (с потерями). Прежде всего надо понимать, что существует множество разных кодеров и форматов, и даже в пределах одного формата качество кодирования у разных кодеров может отличаться (например, QuickTime AAC кодирует намного качественнее устаревшего FAAC), не говоря уже о превосходстве современных форматов (OGG Vorbis, AAC, Opus) над MP3. Проще говоря, из двух одинаковых треков, закодированных разными кодерами с одним битрейтом, какой-то будет звучать лучше, а какой-то - хуже.

Кроме того, существует такое понятие, как апконверт . Т. е., можно взять трек в формате MP3 с битрейтом 96 кбит/с и конвертировать его в MP3 320 кбит/с. Мало того, что при этом качество не улучшится (ведь потерянные при предыдущем кодировании в 96 кбит/с данные уже не вернуть), оно даже ухудшится. Тут стоит указать, что на каждом этапе lossy кодирования (с любым битрейтом и любым кодером) в аудио вносится определенная порция искажений.

И даже более. Есть еще один нюанс. Если, скажем, битрейт аудиопотока - 320 кбит/с, это не значит, что все 320 кбит ушли на кодирование той самой секунды. Это характерно для кодирования с постоянным битрейтом и для тех случаев, когда человек, надеясь получить максимальное качество, форсирует слишком большой постоянный битрейт (как пример - установка 512 кбит/с CBR для Nero AAC). Как известно, количество бит, выделяемое на тот или иной фрейм, регулируется психоакустической моделью. Но в случае, когда выделенное количество намного ниже установленного битрейта, то не спасает даже резервуар бит (о терминах читайте в статье «Что такое CBR, ABR, VBR?») - в итоге мы получаем бесполезные «нулевые биты», которые просто «добивают» размер фрейма до нужного (т. е. увеличивают размер потока до заданного). Кстати, это легко проверить - сожмите полученный файл архиватором (лучше 7z) и посмотрите на степень сжатия - чем она больше - тем больше нулевых битов (т. к. они приводят к избыточности), тем больше зря потраченного места.

Кодеки lossy (MP3 и прочие) способны справитьcя c современной электронной музыкой, но не способны качественно закодировать классическую (академическую), живую, инструментальную музыку

«Ирония судьбы» здесь в том, что на самом деле всё с точностью до наоборот. Как известно, академическая музыка в подавляющем большинстве случаев следует мелодическим и гармоническим принципам, а также инструментальному составу. С математической точки зрения это обуславливает относительно простой гармонический состав музыки. Так преобладание консонансов продуцирует меньшее количество побочных гармоник: например, для квинты (интервал, в котором основные частоты двух звуков различаются в полтора раза) общей для двух звуков будет каждая вторая гармоника, для кварты, где частоты различаются на одну треть - каждая третья, и т. п. Кроме того, наличие фиксированных соотношений частот, обусловленных использованием равномерно темперированного строя, также упрощает спектральный состав классической музыки. Живой инструментальный состав классики обуславливает отсутствие в ней шумов, характерных для электронной музыки, искажений, резких скачков амплитуды, а также отсутствие избытка высокочастотных составляющих.

Перечисленные выше факторы приводят к тому, что классическая музыка намного легче сжимается, прежде всего, чисто математически. Если вы помните, математическое сжатие работает за счёт устранения избыточности (описывая похожие фрагменты информации с использованием меньшего количества битов), а также за счёт предсказания (т. н. предикторы предсказывают поведение сигнала, а затем кодируется только отклонение реального сигнала от предсказанного - чем точнее они совпали, тем меньше битов нужно для кодирования). В данном случае относительно простой спектральный состав и гармоничность обуславливают высокую избыточность, устранение которой даёт значительную степень компрессии, а малое количество всплесков и шумовых компонентов (являющихся случайными и непредсказуемыми сигналами) обуславливает хорошую математическую предсказуемость подавляющей части информации. И это я уже не говорю об относительно небольшой средней громкости классических треков и о часто встречающихся промежутках тишины, для кодирования которых информация практически не требуется. В итоге мы можем без потерь сжать, например, некоторую сольную инструментальную музыку до битрейтов ниже 320 кбит/с (кодеры TAK и OFR на такое вполне способны).

Так вот, во-первых, дело в том, что математическое сжатие, лежащее в основе lossless кодирования, является также и одним из этапов lossy кодирования (читайте Понятно об MP3 кодировании). А во-вторых, т. к. в lossy используется преобразование Фурье (разложение сигнала на гармоники), то простота спектрального состава даже вдвойне облегчает кодеру работу. В итоге, сравнивая оригинальный и закодированный семпл классической музыки в слепом тесте, мы с удивлением обнаруживаем, что никаких отличий найти не можем, даже при относительно низком битрейте. И самое смешное - что когда мы начинаем совсем понижать битрейт кодирования, первое, что обнаруживает отличия - фоновые шумы в записи.

Что же касается электронной музыки - с ней кодерам приходится очень нелегко: шумовые составляющие имеют минимальную избыточность, и вместе с резкими скачками (какими-нибудь пилообразными импульсами) являются крайне непредсказуемыми сигналами (для кодеров, которые «заточены» под естественные звуки, ведущие себя совершенно иначе), прямое же и обратное преобразование Фурье с отбросом отдельных гармоник психоакустической моделью неминуемо даёт эффекты пре- и пост-эхо, слышимость которых кодеру далеко не всегда легко оценить... Добавьте еще к этому высокий уровень ВЧ составляющих - и получите большое количество киллер-семплов, с которыми на средне-низких битрейтах не справляются даже наиболее продвинутые кодеры, как ни странно, именно среди электронной музыки.

Также забавляют мнения «опытных слухачей» и музыкантов, которые при полном непонимании принципов lossy кодирования начинают утверждать, что они слышат, как инструменты в музыке после кодирования начинают фальшивить, частоты плавают и т. п. Это, возможно, ещё было бы справедливо для допотопных кассетных плееров с детонацией, но в цифровом аудио всё точно: частотная составляющая либо остаётся, либо отбрасывается, смещать тональность тут попросту нет надобности. Более того: наличие у человека музыкального слуха совершенно не означает наличие у него хорошего частотного слуха (например, способности воспринимать частоты >16 кГц, которая с возрастом сходит на нет) и отнюдь не облегчает ему задачу поиска артефактов lossy кодирования, т. к. искажения эти имеют характер очень специфический и требуют опыта слепого сравнения именно lossy аудио - надо знать, на чём и где искать.

DVD-Audio звучит лучше, чем Audio CD (24 бита против 16-ти, 96 кГц против 44.1 и т. п.)

К сожалению, люди обычно смотрят только на цифры и очень редко задумываются о влиянии того или иного параметра на объективное качество.

Рассмотрим для начала разрядность. Этот параметр отвечает не за что иное, как за динамический диапазон, т. е., за разницу между самым тихим и самым громким звуками (в дБ). В цифровом аудио максимальный уровень - это 0 dBFS (FS - full scale), а минимальный - ограничен уровнем шумов, т. е., фактически динамический диапазон по модулю равен уровню шумов. Для 16-битного аудио динамический диапазон рассчитывается как 20 × log 10 2 16 , что равняется 96.33 вБ. При этом динамический диапазон симфонического оркестра - до 75 дБ (в основном около 40-50 дБ).

А теперь представим реальные условия. Уровень шума в комнате - около 40 дБ (не забываем, что дБ - величина относительная. В данном случае за 0 дБ принимается порог слышимости), максимальная громкость музыки достигает 110 дБ (чтобы не было дискомфорта) - получаем разность 70 дБ. Таким образом получается, что динамический диапазон более 70 дБ в данном случае просто бесполезен. Т. е. при диапазоне выше или громкие звуки будут достигать болевого порога, или тихие звуки будут поглощаться окружающими шумами. Достичь уровня окружающих шумов менее 15 дБ очень трудно (так как на этом уровне находится громкость человеческого дыхания и прочих шумов обусловленных, человеческой физиологией), в итоге диапазон в 95 дБ для прослушивания музыки оказывается совершенно достаточным.

Теперь о частоте дискретизации (частота семплирования, sample rate). Этот параметр отвечает за частоту квантования по времени и непосредственно влияет на максимальную частоту сигнала, которую можно описать данным представлением аудио. По теореме Котельникова она равна половине частоты дискретизации. Т. е. для обычной частоты семплирования в 44100 Гц максимальная частота составляющих сигнала - 22050 Гц. Максимальная же частота. которая воспринимается человеческим ухом - чуть выше 20000 Гц (и то, при рождении; по мере взросления порог опускается до 16000 Гц).

Лучше всего данная тема раскрыта в статье Загрузки в формате 24/192 - почему они не имеют смысла .

Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)

Чтобы понять, почему это не так, надо разобраться, что собой представляет программный плеер. По сути это декодер, обработчики (опционально), плагин вывода (на один из интерфейсов: ASIO, DirectSound, WASAPI. etc.), ну и конечно же GUI (графический интерфейс пользователя). Т. к. декодер в 99.9 % случаев работает по стандартному алгоритму, а плагин вывода - это всего лишь часть программы, которая передает поток звуковой карте через один из интерфейсов, то причиной различий могут быть только обработчики. Но дело в том, что обработчики обычно по-умолчанию выключены (или должны быть выключены, т. к. главное для хорошего плеера - уметь передать звук в «первозданном» виде). В итоге, предметом сравнения тут могут быть только возможности обработки и вывода, в которых, кстати говоря, необходимости очень часто вообще нет. Но даже если такая необходимость и есть - то это уже сравнение обработчиков, а никак не плееров.

Разные версии драйвера звучат по-разному

В основании этого утверждения лежит банальное незнание принципов работы звуковой карты. Драйвер - это программное обеспечение, необходимое для эффективного взаимодействия устройства с операционной системой, также обычно предоставляющее графический интерфейс пользователя для возможности управления устройством, его параметрами и т. д. Драйвер звуковой карты обеспечивает распознавание звуковой карты как звукового устройства Windows, сообщает ОС о поддерживаемых картой форматах, обеспечивает передачу несжатого PCM (в большинстве случаев) потока на карту, а также даёт доступ к настройкам. Кроме того, в случае наличия софтовой обработки (средствами CPU), драйвер может содержать различные DSP (обработчики). Потому, во-первых, при отключенных эффектах и обработке, если драйвер не обеспечивает точную передачу PCM на карту, это считается грубейшей ошибкой, критическим багом. И случается такое крайне редко . С другой стороны, различия между драйверами могут быть в обновлении алгоритмов обработки (ресемплеров, эффектов), хотя это случается тоже отнюдь не часто. К тому же, для достижения наивысшего качества эффекты и любую обработку драйвером всё равно следует исключать.

Таким образом, обновления драйверов в основном ориентированы на повышение стабильности работы и устранение ошибок, связанных с обработкой. Ни то, ни другое в нашем случае на качество воспроизведения не влияет, потому в 999 случаях из 1000 драйвер влияния на звук не оказывает.

Лицензионные Audio CD звучат лучше, чем их копии

Если при копировании не произошло ошибок (неустранимых) чтения/записи и у оптического привода устройства, на котором будет воспроизводится диск-копия, нет проблем с его чтением, то такое утверждение ошибочно и легко опровергается .

Режим кодирования Stereo дает лучшее качество, чем Joint Stereo

Это заблуждение главным образом касается LAME MP3, так как все современные кодеры (AAC, Vorbis, Musepack) используют только режим Joint Stereo (и это уже о чём-то говорит)

Для начала стоит упомянуть, что режим Joint Stereo успешно используется при lossless сжатии. Суть его заключается в том, что сигнал перед кодированием раскладывается на сумму правого и левого канала (Mid) и на их разность (Side), а затем происходит отдельное кодирование этих сигналов. В пределе (для одинаковой информации в правом и левом канале) получается двойная экономия данных. А так как в большинстве музыки информация в правом и левом каналах довольно схожа, то этот метод оказывается очень эффективным и позволяет значительно увеличить степень сжатия.

В lossy принцип тот же. Но здесь в режиме постоянного битрейта качество фрагментов со схожей информацией в двух каналах будет увеличиваться (в пределе - удваиваться), а для VBR режима в таких местах будет просто уменьшаться битрейт (не забываем, что главная задача VBR режима - стабильно поддерживать заданное качество кодирования, используя минимально возможный битрейт). Так как во время lossy кодирования приоритет (при распределении битов) отдаётся сумме каналов, чтобы избежать ухудшения стереопанорамы, используется динамическое переключение между режимами Joint Stereo (Mid/Side) и обычным (Left/Right) стерео на базе фреймов. Кстати говоря, причиной данного заблуждения послужило несовершенство алгоритма переключения в старых версиях LAME, а также наличие режима Forced Joint, в котором автопереключение отсутствует. В последних версиях LAME режим Joint включен по умолчанию и менять его не рекомендуется.

Чем шире спектр, тем качественнее запись (о спектрограммах, auCDtect и частотном диапазоне)

В наше время на форумах, к несчастью, очень распространено измерение качества трека «линейкой по спектрограмме». Очевидно, по причине простоты такого способа. Но, как показывает практика, в действительности всё намного сложнее.

А дело тут вот в чем. Спектрограмма визуально демонстрирует распределение мощности сигнала по частотам, но не может дать полного представления о звучании записи, наличии в ней искажений и артефактов компрессии. Т. е., по сути всё, что можно определить по спектрограмме, - это частотный диапазон (и частично - плотность спектра в районе ВЧ). Т. е., в лучшем случае, путем анализа спектрограммы можно выявить апконверт. Сравнение же спектрограмм треков, полученных путем кодирования различными кодерами, с оригиналом - полнейший абсурд. Да, вы сможете выявить различия в спектре, но вот определить, будут ли они (и в какой степени) восприниматься человеческим ухом - практически невозможно. Нельзя забывать, что задача lossy кодирования - обеспечить результат неотличимый человеческим ухом от оригинала (никак не глазом).

Это же относится и к оценке качества кодирования путём анализа треков на выходе программой auCDtect (Audiochecker, auCDtect Task Manager, Tau Analyzer, fooCDtect - это лишь оболочки для единственной в своем роде консольной программы auCDtect). Алгоритм auCDtect тоже фактически анализирует частотный диапазон и всего лишь позволяет определить (с определенной долей вероятности), было ли на каком-либо из этапов кодирования применено MPEG сжатие. Алгоритм заточен под MP3, потому его легко «обмануть» с помощью кодеков Vorbis, AAC и Musepack, так что даже если программа пишет «100% CDDA» - это не значит, что закодированное аудио на 100% соответствует исходному.

И возвращаясь непосредственно к спектрам. Популярно также стремление некоторых «энтузиастов» во что бы то ни было отключить lowpass (НЧ) фильтр в кодере LAME. Здесь на лицо непонимание принципов кодирования и психоакустики. Во-первых, кодер обрезает высокие частоты только с одной целью - сэкономить данные и использовать их для кодирования наиболее слышимого диапазона частот. Расширенный частотный диапазон может фатально сказаться на общем качестве звучания и привести к слышимым артефактам кодирования. Более того, отключение среза на 20 кГц - вообще совершенно неоправданно, так как частоты выше человек попросту не слышит.

Существует некая «волшебная» предустановка эквалайзера, способная значительно улучшить звучание

Это не совсем так, во-первых, потому, что каждая отдельно взятая конфигурация (наушники, акустика, звуковая карта) обладает своими собственными параметрами (в частности, своей амплитудно-частотной характеристикой). И потому к каждой конфигурации должен быть свой, уникальный подход. Проще говоря, такая предустановка эквалайзера существует, но она отличается для разных конфигураций. Суть же её заключается в корректировке АЧХ тракта, а именно - в «выравнивании» нежелательных провалов и всплесков.

Также среди людей далеких от непосредственной работы со звуком очень популярна настройка графического эквалайзера «галочкой», что фактически представляет собой повышение уровня НЧ и ВЧ составляющих, но в то же время приводит к приглушению вокала и инструментов, спектр звучания которых находится в районе средних частот.

Перед конвертированием музыки в другой формат следует «разжимать» её в WAV

Сразу отмечу, что под WAV подразумеваются PCM данные (импульсно-кодовая модуляция) в контейнере WAVE (файл с расширением *.wav). Эти данные представляют собой не что иное, как последовательность битов (нулей и единиц) группами по 16, 24 или 32 (в зависимости от разрядности), каждая из которых представляет собой двоичный код амплитуды соответствующего ей семпла (например, для 16 бит в десятичном представлении это значения от -32768 до +32768).

Так вот, дело в том, что любой обработчик звука - будь то фильтр или кодер - как правило работает только с этими значениями, то есть только с несжатыми данными. Это значит, что для преобразования звука, скажем, из FLAC в APE, просто необходимо сначала декодировать FLAC в PCM, а затем уже закодировать PCM в APE. Это как для перепаковки файлов из ZIP в RAR, надо сначала распаковать ZIP.

Однако, если вы пользуетесь конвертером или просто продвинутым консольным кодером, промежуточное преобразование в PCM происходит на лету, иногда даже без записи во временный WAV файл. Именно это и вводит людей в заблуждения: кажется, что форматы конвертируются непосредственно один в другой, но на самом деле в такой программе обязательно есть декодер входного формата, выполняющий промежуточное преобразование в PCM.

Таким образом, ручное преобразование в WAV не даст вам совершенно ничего, кроме лишней траты времени.

Open Broadcaster Software (OBS) is a free software for live broadcasting with ability to manage audio and audio sources.

You can download Open Broadcaster Software using this link: http://obsproject.com/download

Getting Started and Setup

After downloading OBS, navigate to your settings by clicking Settings > Settings or clicking Settings on the bottom right button menu. A screenshot demonstrating this is below:

"General" settings.

1. Select your language, and set a profile name.

Encoding Settings

1. Check "Use CBR"

2. Check "Enable CBR padding"

3. Max bitrate should be 3300 or 80% of your upload throughput, whichever is lower. Recommended bitrates for different resolutions are listed below.

4. Buffer Size is recommended to be equal to the max bitrate. Setting this lower will have the encoder closer to the targeted bitrate. We do not recommend changing this unless you know what you are doing.

  • Recommended bitrate for 1080p: 3000-3500
  • Recommended bitrate for 720p: 1800-2500
  • Recommended bitrate for 480p: 900-1200
  • Recommended bitrate for 360p: 600-800
  • Recommended bitrate for 240p: Up to 500

Audio Encoding:

1.We recommend AAC with a bitrate of 64-128, although this is up to personal preference and bandwidth constraints. This is an example of what it should look like after you are done:

Broadcast Settings

1. Mode: Live stream

2. Streaming Service: Custom

3. Server: rtmp:/ /live.сайт/live

4. Play Path/Stream Key:

1. Autoreconnect: Recommended checked.

2. Auto-Reconnect Timeout: 10 seconds

3. Delay: 0, but if you need delay set locally you can do this to prevent "ghosting." We do NOT recommend delay.

4. Minimize Network Impact: Unchecked. If you are an advanced user, or are having issues with your network settings, use this setting.

5. Save to file: We HIGHLY recommend you keep local recordings on your computer as we make changes to our VOD storage, to ensure you always have easy access to your broadcasts.

6. File Path: Select a file path for where you want to save your local files. Not needed if you do not save a local file.

7. Start Stream Hotkey: Custom key to start stream with.

8. Stop Stream Hotkey: Custom key to stop stream with. An example of what this would look like is below:

Video settings

1. Video Adapter should be set by default. If you have more than one, select the adapter you are playing your game on.

2.Base resolution typically is your monitors resolution. You can alternatively select a monitor to default this.

3. Resolution Downscale is the resolution that you send our servers. Lower resolutions will consume less bandwidth overall, and use much less processing power.

4. Filter should be "Bilinear" unless you have issues with blurring in your downscaling. Bicubic and Lanczos are both supported, but will take additional processing.

5. FPS is recommended to be 30. Note that 720p at 60 frames per second for some games will look better than low bitrate 1080p at 30 FPS.

6. Aero is recommended to be disabled only if you are using monitor or screen capture.

Audio settings

1. Desktop Audio Device: We recommend that this be set to your "Default" playback device. To change this, right click on your volume slider, then click playback devices. Then, right click on the audio device you"d like to make default and select "Set as Default Device." Two images will show that process below:

2. Microphone/Auxiliary device: Set this to your headset or microphone if you have one.

3. Use Push to talk: Set this if you want push to talk set to a custom key.

4. Push to talk delay: Time after key is released and OBS is still recording your mic.

5. Mute/Unmute mic hotkey: User preferred hotkey to toggle mute settings for the Microphone/Auxiliary device.

6. Mute/Unmute Desktop Hotkey: User preferred hotkey to toggle mute settings for the Desktop Audio Device.

7. Force Microphone/Auxiliary to Mono: If you want this to only use one channel. We do not recommend this.

8. Desktop Boost (multiple): Force OBS to boost your desktop audio. 1 is "100%"

9. Mic/Aux Boost (multiple): Force OBS to boost your microphone audio. 1 is "100%"

10. Mic Time Offset (ms): Default 0. Use this if you have sync issues. An example of this page filled out is below:

​Advanced tab

1. Use multithreaded Optimizations: Checked

2. Process Priority Class: Normal. Changing this higher will make OBS get CPU before other programs and can cause lag on many systems. Scene Buffering Time (ms): 400

3. Disable encoding while previewing: Unchecked unless you have lag while previewing your stream.

4. Allow other modifiers on hotkeys: Checked Video

5. x264 CPU Preset: This will set the encoding level. We recommend "veryfast" unless you have no bandwidth and beastly computer. Then, set it to be slower. Warning: setting your stream to a lower setting when at a high resolution is very CPU intensive.

6. x264 Encoding profile: This setting changes what profile you record on. Some devices (notably tablets and phones) may have issues with decoding streams with "high" profiles, so we recommend main if you want to have the highest compatibility at the sacrifice of some quality.

7. Use CFR: Checked

8. Custom x264 Encoder Settings: Default (blank)

9. Keyframe Interval: Set this to 2

10. Allow 61-120 FPS entry in video settings: Unchecked. We don"t recommend users going above 60FPS for any game.

11. Use Quicksync: If you have certain Intel processors (Sandy Bridge/Ivy Bridge), you can use this alternative method of encoding to use less CPU (it will use the hardware video encoder on your integrated GPU). There are quality differences due to the change of encoding. This nullifies x264 presets, but you can set the custom encoding settings if you want by checking "use custom x264 settigns for Quick Sync"

12. Use Nvidia NVENC: Similar to quicksync, this uses an alternative encoding method, with quality differences (usually lower at the same bitrate) due to the change of encoding. There are several presets you can choose from with this using the NVENC Preset dropdown.

13. Sub-options of Use Quick Sync and Use custom x264 settings for QSV should remain unchecked.

1.Force desktop audio to use timestamps as a base for audio time: Check this if you are having problems with syncing only.

2. Global audio Time Offset (ms): Set this to the number of ms you"d like to offset this to. We recommend 0 unless having issues with sync.

3. Use Mic QPC timestamps: Use this only if having sync issues.

Network

1. Bind to Interface: Default. You can select another network adapter here if you need to.

2. Automatic low latency mode: Check this only if you"ve talked to a OBS developer or Twitch staff as very few users would need this.

3. Latency tuning factor: Set this only if you"ve talked to a OBS developer or Twitch staff as very few users would need this. ​An example of what this would look like for a user is below:

Microphone noise gate settings

This setting allows users to set an automatic threshold for their mic being turned on and off. You can select the decibel level of the Close and Open thresholds here.

1. Attack Time: This is the time it takes for your mic to "spin up" to reach hold to output.You generally do not modify this.

2. Hold time(ms) how long the gate will stay open after it falls below threshold. You generally do not modify this.

3. Release time: Inverse of attack time. You generally do not modify this. Our recommended "off" settings are found below:

Now, you are ready to add scenes, and then sources to those scenes.

Scenes and Sources

Scenes and sources within OBS are fairly simple to add, and highly customizable. Generally, we recommend that you add as little dynamic content such as screen regions as possible due to the fluctuating nature of whats on your screen. Broadcasting a game directly or through a window is the recommended setup, although this is not compatible with every game or system.

1. To add a scene, right click the blank space under "Scenes" in the main OBS window, then click "Add Scene"

2. Enter a descriptive name such as "League of Legends in Game"

Next, make sure you have your scene selected, and right click the white space under the Sources header.

Source: Window Capture

1. Make sure that Aero is enabled, as this will not capture a specific layered window if not enabled.

2. Add a descriptive name like "Microsoft Paint"

3. Window: Under the window dropdown, select the correct program. In our example, it will be Untilted - Paint.

4. Innter/Outer Window: We want to select the header/title as well as whats inside the box, so we will select Entire Window. If you don"t want the outside edge of the window, select Inner window.

5. Capture Mouse Pointer: Check if you want a mouse pointer in the source.

6. Compatibility mode: This generally is for when you don"t want certain programs being caught with your stream. Leave this unchecked unless you have programs with 3rd party programs like Stream Privacy or performance issues.

7. Gamma: You can adjust the gamma of the scene. Recommended to leave this at 1.

8. Use point filtering: Use this if you are wanting to upscale your source in OBS only.

9. Opacity: You can set the transparency/opacity of this source in OBS. Sub Region:

10.Sub-Region: This is an option to capture only a certain portion of a window. Check this if you only want part of a window, such as the drawing portion. We will leave this unchecked since we want the whole window as previously noted.

11. If you do want it, you can select the region using the mouse pointer, or select the coordinates manually.

Color Key:

1. This is also known as a chroma key. Use this to select parts of windows based on their color.

2. Color: Select the color you want to select in your window

3. Similarity 1-100: Select the similarity. IE blue to sky blue, royal blue, turquoise, etc.

4. Blend: Select the sharpness of the chroma key edges. Finishing up and looking at it: Click "Ok". Click "Preview stream" on the bottom right button menu in the main OBS screen. Note that the window is not taking up the entire screen. Click "Edit Scene" on the bottom right button menu in the main OBS screen.

Example of our Paint Window Capture:

Source: Monitor Capture

Monitor Capture is a capturing tool that allows you to capture a monitor"s output. This is useful for quickly getting started streaming, but is generally not recommended outside of ease of use due to several security (information shown) and production issues. Do NOT use Aero when using this as a primary capture means, as it has significant performance drawbacks when using Aero.

1. Monitor: Select the monitor you"d like to capture, listed by number.

2. Capture Mouse Pointer: Check if you want a mouse pointer in the source.

3. Compatibility mode: This generally is for when you don"t want certain programs being caught with your stream. Leave this unchecked unless you have programs with 3rd party programs like Stream Privacy or performance issues.

4. Gamma: You can adjust the gamma of the scene. Recommended to leave this at 1.

5. Use point filtering: Use this if you are wanting to upscale your source in OBS only.

6. Opacity: You can set the transparency/opacity of this source in OBS.

Sub Region:

1. Sub-Region: This is an option to capture only a certain portion of a window. Check this if you only want part of a window, such as the drawing portion. We will leave this unchecked since we want the whole window as previously noted.

2. If you do want it, you can select the region using the mouse pointer, or select the coordinates manually.

Source: Image Slideshow

​An Image slideshow is a set of pictures that change periodically. This is usually used for advertisements, although serves many different purposes.

1. Time between images (seconds): Time between changes in photos.

2. Disable fading: Check this if you want a cut to the next image rather than a fade.

3. Fade in Only: Uncheck if you want it to fade out and in.

4. Randomize: Check this if you want the next picture shown to be random.

5. Add Button: Add to select pictures

6. Remove Button: Remove images from queue

7. Move up: Change order of a picture upwards in queue

8. Move Down: Change order of a picture downwards in queue

A screenshot below demonstrates the slide show in action and the settings used.

Source: Text

Text sources are about what they sound like: text with manipulation.

1. ​Font: Font for your text

2. Color: Color of your text​

3. Opacity: Transparency/Opacity of text

4. Scroll Speed: How fast text will scroll across the screen. Higher speeds are hard to read!

5. Background color: Set a background color for the text to be on (rectangular). Background opacity: Transparency/Opacity of background color

6. Use Outline: Set a outline for the text (not background box). Outline color: Color of the outline around text. Thickness: Thickness of the outline. Opacity: Transparency/Opacity of outline

7. ​Font Size: Set size of the text. We recommend larger fonts downscaled as opposed to upscaled small fonts.

8. Bold/Italic/Underline General text settings

9. Vertical: Place letters vertically stacked as opposed to horizontally across screen

10. Use custom text extents: Check this if you want your long text to be constrained to a smaller source size, or if you want your small text. We recommend this only for dynamic (scrolling or dynamic files) text. Size is size of extent in pixels. Wrap checked is if text wraps in side extent. For example: (start of extent) testing 123 testin (end of extent). Align: Align text to left/center/right. Only supported if using extent and wrapping.

​11. Use text from File: Select this to have text come from a file. Useful for chatting capture or other dynamic data. ​This is an example (and properties) of a text source.

Source: Video Capture Device

These are webcams, DV cameras, and notably most capture cards will have output in this source.

1. Device: Select device here

2. Flip Image Vertically/horizontally: Flip image either mirrored down, or sideways

3. Deinterlacing: If your source has lines or computorized disortion in it, select this and a method. Methods are dependent on the video source, and vary widely. Top Field/Bottom Field first: Start deinterlacing from top or bottom. We recommend top generally.

4. Custom Resolution: Select only part of a camera or video source here.

5. FPS: We recommend 29.97 for most source inputs. This depends on your capture card or camera"s settings however. Please use native framerates.

6. Use output formats: Change how the video source is output. Some cameras have additional functions if set to certain output formats.

7. Use Buffering (ms): Buffer video. Recommended not turned on unless you are having major issues and are technically inclined.

8. Chroma Key: Use this to select parts of windows based on their color. Color: Select the color you want to select in your window. Similarity: Select the similarity. IE blue to sky blue, royal blue, turquoise, etc. Blend: Select the sharpness of the chroma key edges. Spill Reduction: Use this if you"re getting reflections off of objects onto normally not color keyed objects such as a background tinting someone"s hair.

9. Audio: Audio Input Device: Have a secondary audio feed from your video source. Generally recommended for capture cards if only if you are capturing console output. Not recommended on for video and webcams or PC output. Output Audio to stream only: Set it to capture internally to stream. Output audio to desktop: Externally capture it to your desktop audio devices.

10. Gamma: Set this to adjust gamma. We recommend playing with this to make sure that it"s correct, as video sources sometimes need adjusting vs other sources.

This is an example of a video taken from a super old DV camera connected via i1394 and it"s settings.

Source: Game Capture

This is a source that directly captures your video output. It is very efficient when using Aero, and only captures the game itself. If you have difficulty getting your game to capture, try to use 32-bit OBS as this sometimes will solve it. Note: You should not have to do this anymore, but we recommend to test before submitting any bug reports to them.

1. Select Application: Select the game you want to capture.

2. Use/set hotkey: Use hotkey to capture to capture current game. Some settings below alter how this is done. Stretch image to screen: Check if you want the game to be fullscreen on stream, but not on your own screen. Ignore aspect ratio: Ignore games aspect ratio. Capture mouse cursor: Uncheck if you do not want a mouse cursor. Useful for games played with keyboard only. Invert cursor on click: Invert the color of the cursor when you click something.

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.

Ответы:

TU-154:
Это можно сделать с помощью любого аудиоредактора (например, SoundForge), но смысла нет, так как качество от этого не увеличится, а наоборот, уменьшится, несмотря на более высокий выходной размер файла. Дело в том, что MP3-файл уже и так сжат с потерями, при его перекодировании будут внесены новые потери, что отрицательно скажется на качестве. Надо брать несжатый или losless-сжатый файл (без потерь) и его уже перекодировать в MP3 с нужным битрейтом.

Alexey:
Увеличить-то можно, но это ничего не даст кроме увеличения размера файла, даже ухудшит качество. Поэтому и не существует специальных программ для этого.

Звягинцев Павел:
Да хоть CoolEdit, а вот смысл? Из плохого хорошее не сделать... Например, берем картинку 32*32 и в Photoshop увеличиваем до 128*128, как результат - квадратики. С музыкой чуть не так - увеличится только объем, а качество останется на прежнем (низком) уровне...

Eugen Lukin:
Увеличение битрейта не может принципиально добавить качества звука. Поэтому такая операция бессмысленна. А так можно в любом профессиональном звуковом редакторе, Adobe Audition, например.

Sanya:
Попробуй Sound Forge. Вообще для редактирования музыкальных файлов неплохо подходит. Правда, весит она не мало, аж 20 с лишним метров.

Геннадий:
Имеет смысл кодировать из WAV в MP3 с большим битрейтом, тогда качество звука действительно будет выше, а увеличивать битрейт уже готового МР3-файла бессмысленно, так как качество не улучшится, а размер файла увеличится. Кодировать можно с помощью кодека Lame и графического интерфейса для него RazorLame, http://www.mp3dev.org/



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!