Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше - в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины - заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс - при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования - достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше - штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также . Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Классическое литьё

Большинство автомобилистов оказываются перед выбором - литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует - это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами - например, магнием или титаном.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше - чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении . Исключением являются только изделия с применением магния - они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления - допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Максимальная прочность

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах - если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки - отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа , а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых - они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Что выбрать?

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам - в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант - диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество - не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.


Штампованный диск

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

Выводы сайт

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Какие диски лучше - литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства - сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес . При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива . Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение . У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка . Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски - это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность . Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность . На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание . Снять и одеть резину - процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта . С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно - литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше - литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно - они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная - цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость . Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность . При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники . Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид . Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия . Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес . Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка . Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать ? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант - окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков - здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!