О количестве и качестве шрифтов в графическом дизайне. Современная типографика: ностальгия по прошлому Убедитесь, что у вас достаточный цветовой контраст

Коммуникация играет жизненно важную роль в дизайне - важно установить четкую связь между веб-сайтом и пользователем и помочь им достичь своих целей. Когда мы говорим об общении в контексте веб-дизайна, мы обычно подразумеваем текст. Типографика играет жизненно важную роль в этом процессе:

Более 95% процентов информации в Интернете представлено в виде письменного языка.

Хорошая типографика делает чтение непринужденным, в то время как плохая типографика отталкивает пользователей. Как утверждает Оливер Райхенштейн в своей статье “Веб-дизайн - это 95% типографики ”:

Оптимизация типографики - это оптимизация читабельности, доступности, удобства использования (!), общего графического баланса.

Другими словами, оптимизируя типографику вы также оптимизируете ваш пользовательский интерфейс. В этой статье я предоставлю ряд правил, которые помогут улучшить читаемость и разборчивость вашего текстового контента.

Использование более трех разных шрифтов заставляет сайт выглядеть неструктурированным и непрофессиональным. Имейте в виду, что слишком много размеров и стилей шрифта одновременно также могут разрушить любой макет.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию, попробуйте ограничить количество семейств шрифтов до минимума

В общем, ограничьте количество семейств шрифтов до минимума (два - это много, часто бывает достаточно одного) и придерживайтесь их на всем веб-сайте. Если вы используете более одного шрифта, убедитесь, что семейства шрифтов дополняют друг друга в зависимости от ширины их символов. Ниже приведен пример сочетаний шрифтов. Сочетание Georgia и Verdana (слева) имеет сходные значения, которые создают гармоничное соединение. Сравните это с парой Baskerville и Impact (справа), где тяжелый вес шрифта Impact значительно затмевает другой шрифт.


2. Попробуйте использовать стандартные шрифты

В сервисах внедрения шрифтов (например, Google Web Fonts или Typekit) есть много интересных шрифтов, которые могут придать вашим проектам что-то новое, свежее и неожиданное. Они также очень просты в использовании. Возьмем, например, Google:

  1. Выберите любой шрифт, например, Open Sans .
  2. Сгенерируйте код и вставьте в своего HTML-документа.
  3. Готово!

Так что может пойти не так?

На самом деле, этот подход имеет одну серьезную проблему - пользователи более знакомы со стандартными шрифтами и могут читать их быстрее.

Если на вашем веб-сайте нет особой необходимости в использовании специального шрифта, например, для целей брендинга или создания впечатляющего опыта, обычно, лучше всего использовать системные шрифты. Беспроигрышный вариант - использовать системные шрифты: Arial, Calibri, Trebuchet и т.д. Имейте в виду, что хорошая типографика привлекает читателя к контенту, а не к самому шрифту.

Наличие правильного количества символов в каждой строке является ключом к удобочитаемости вашего текста. Не должно быть так, чтобы ваш дизайн диктовал вам ширину текста. Это также должно быть вопросом читабельности. Посмотрите этот совет по удобочитаемости и длине линии от :

“У вас должно быть около 60 символов на строку, если вы хотите получить хороший опыт чтения. Наличие правильного количества символов в каждой строке является ключом к читабельности вашего текста”.


Если линия слишком короткая, глазу придется слишком часто возвращаться, нарушая ритм читателя. Если строка текста слишком длинная, пользователю будет сложно сосредоточиться на тексте. Изображение: Material Design

Для мобильных устройств вы должны использовать 30-40 символов в строке . Ниже приведен пример двух сайтов, просматриваемых на мобильном устройстве. Первый использует 50-75 символов в строке (оптимальное количество символов в строке для печати и для компьютера), а второй использует оптимальные 30-40 символов.


Изображение: Usertesting

В веб-дизайне вы можете добиться оптимального количества символов в строке, ограничивая ширину ваших текстовых блоков используя em (относительную единицу измерения) или пиксели.

4. Выберите шрифт, который хорошо работает в разных размерах

Пользователи получат доступ к вашему сайту с устройств с различными размерами экрана и разрешениями. Большинство пользовательских интерфейсов требуют текстовые элементы различных размеров (текст кнопок, метки полей, заголовки разделов и т. д.). Важно выбрать шрифт, который хорошо работает в разных размерах, чтобы обеспечить читаемость и удобство использования в любом размере.


Убедитесь, что шрифт, который вы выбираете, может быть разборчивым на меньших экранах! Старайтесь избегать шрифтов, которые используют курсивное написание, например, Vivaldi (в приведенном ниже примере): хотя они красивы, их трудно читать.

Во многих шрифтах слишком легко перепутать аналогичные формы букв, в частности “i” и “L” (как видно на изображении ниже), и маленькие расстояния между буквами, например, когда “r” и “n” выглядят как “m”. Поэтому, выбирая шрифт, обязательно проверяйте его в разных контекстах, чтобы убедиться, что это не вызовет проблем у ваших пользователей.

Текст, целиком написанный прописными буквами - отлично подходит в контекстах, которые не подразумевают чтение (например, акронимы или логотипы), но, когда ваше сообщение подразумевает чтение, не заставляйте своих пользователей читать текст, написанный заглавными буквами. Как уже упоминалось Майлсом Тинкером , в его знаковой работе “Легкость печати”, текст целиком написанный в верхнем регистре значительно замедляет скорость просмотра и чтения по сравнению с нижним регистром.

В типографике у нас есть специальный термин для расстояния между двумя строками текста - лидинг (leading) или межстрочный интервал. Увеличивая межстрочное расстояние, вы увеличиваете вертикальный пробел между строками текста, как правило, улучшая читаемость в обмен на ценное пространство экрана. Как правило, для хорошей читаемости межстрочный интервал должен быть на 30% больше, чем высота символов.


Хорошо подобранное межстрочное расстояние улучшает читабельность. Изображение: Microsoft

Было доказано, что правильное использование пробела между абзацами повышает понимание до 20%, как отметил Дмитрий Фадеев. Умение использовать пустое пространство заключается в том, чтобы предоставить пользователям легко усваиваемое количество контента, а затем удалять посторонние детали.


Слева: Текст, строчки которого почти перекрывают друг друга. Справа: Хорошо подобранные интервалы способствуют читабельности. Изображение: Apple

8. Убедитесь, что у вас достаточный цветовой контраст

Не используйте одинаковые или похожие цвета для текста и фона. Чем более заметен текст, тем быстрее пользователи могут просмотреть и прочитать его. W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для текста и текста на изображении:

  • Маленький текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5: 1 по отношению к фону.
  • Большой текст (при 14 pt жирный / 18 pt обычный) должен иметь коэффициент контрастности по крайней мере 3: 1 по отношению к фону.

Эти строки текста не соответствуют рекомендациям цветового контрастности и их трудно отличить от цветов фона.
Эти строки текста соответствуют рекомендациям цветового контрастности и легко читаются на цветах фона.

После того, как вы выбрали цвет, крайне необходимо проверить его с помощью реальных пользователей на большинстве устройств. Если какой-либо из тестов показывает проблему с чтением вашего текста, вы можете быть уверены, что у ваших пользователей будет аналогичная проблема.

Цветная слепота - распространенное заболевание, особенно среди мужчин (8% мужчин - дальтоники), рекомендуется использовать другие сигналы в дополнение к цвету, чтобы отметить важную информацию. Также избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, поскольку красная и зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной формой дальтонизма.

читабельной , понятной и разборчивой .

Типографика существует, чтобы обеспечивать контент

Типографика должна обеспечивать контент таким образом, чтобы она никогда не добавляла когнитивную нагрузку на пользователя.

У вас есть собственные советы по типографике в веб-дизайне? Или вы хотите получить более подробную информацию о упомянутых выше вопросах? Дайте мне знать в комментариях ниже!

Подписывайтесь на UX Planet :

Чтобы прояснить путаницу, которая может возникнуть, нужно сразу прояснить значение некоторых ключевых терминов. Первый важный набор ключевых слов определяют понятия «шрифт» и «гарнитура».

Шрифт — набор символов определенного размера и рисунка. Гарнитура точно так же определяет семейства стилей шрифтов.Ключевым словом здесь является стили, которые отделяют различные шрифты в группы или семьи. Например, это могут быть шрифты с засечками, без засечек, рукописные, акцидентные, моноширинные и другие. Можно сказать, что гарнитурой называется комплект шрифтов разных начертаний и размеров, объединенных общим стилем исполнения. Как видим, шрифт-это более узкое понятие.

При создании макета веб-страницы очень важным является выбор шрифта. Естественно, лучше всего использовать шрифты из стандартного набора Windows или Mac. Но порой этого набора не хватает что бы воплотить в жизнь задумку дизайнера, и тут вся нагрузка ложится на плечи верстальщика. К счастью, Google Web Fonts предлагает очень элегантное решение этой проблемы.

Еще существуют такие термины, как «вес» и кернинг. Все они могут изменяться с помощью средств CSS и быть применены к абзацам, заголовкам или другим элементам текста. Свойство «вес» шрифта определяет степень толщины линий при начертании. Это ряд значений от 100 до 900, где каждый номер указывает вес, соответствующий жирности начертания. Нормальный шрифт "normal" соответствует номеру 400, полужирный "bold" — 700. Кернинг - изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Это процесс правильного размещения символов, регулируя расстояния между ними, в результате которого должна быть достигнута гармония. Хотя на кернинг многие особого внимания не обращают, именно мелочи помогают достичь очень хороших результатов.

Нарушение норм

Вполне разумным будет обсудить необходимость создания новых шрифтов. За последнее время многие веб-сайты устарели. На них используются стандартные шрифты, которые уже достаточнго нам надоели.

Сегодня существуют сотни шрифтов, но различные операционные системы предлагают свои собственные пакеты. И только немногие из шрифтов включены в эти пакеты. Если вы выберете шрифт, который у кого то в в системе может отсутствовать, то шрифт будет заменен на шрифт по умолчанию. По этим причинам рекомендуется использовать базовые шрифты. Но иногда базовые шрифты не могут полностью отобразить воображение дизайнера. Поэтому, если вы твердо уверены, что специальный шрифт необходим вашему дизайну, вы можете превратить ваш специальный шрифт в изображение и загрузить его на свой сайт. Сделайте ваши заголовки, шапки или меню графикой и используйте её.

Обязательно нужно следить, чтобы заголовки соответствовали темам сайта. Они могут включать в себя различную цветовую гамму, подчеркивание, фоновые иконки или графический текст. В конечнем счете, решение остается за вами.

Кроме того, нужно следить, чтобы все текстовые ссылки имели один и тот же шрифт на сайте. Использование ссылок разного шрифта и оформления доставит пользователю значительных трудностей в навигации.

Правильный выбор шрифта

Нужно также заметить, что различные гарнитуры шрифтов могут по-разному влиять на настроение читателей. Как правило, шрифты с засечками лучше подходят для печатных материалов. Засечки помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого. Часто, шрифты с засечками дают ощущение личного, они выражают уважение, интеллект и профессионализм.

Для веб-страниц лучше подходят шрифты без засечек. Низкое разрешение экранов способствует тому, что засечки будут выглядеть размытыми и, в свою очередь, плохо восприниматься. Шрифты без засечек, как правило, выражают чувства рациональности, стильности, молодости и современности.

Например, выбор засечек дает чувство профессионализма и авторитетной информации. Это часто можно увидеть в основных медиа-ресурсах, например New York Times. В небольших блогах можно использовать шрифт без засечек с большой высотой строки. Это дает пользователям возможность быстро просматривать текст блога.

Нужно всегда думать о том, какую информацию вы пытаетесь донести посетителю. Выбирая шрифт, нужно помнить, что счастливые сообщения должны сопровождаться легким, воздушным и мягкими формами шрифтов, в то время как сообщения каких-то более мрачных тем, например, Хэллоуин, лучше было бы сопровождать шрифтами с более жесткими краями.

Разборчивость

Типографика, а чаще именно неразборчивая, может очень резать глаза. Существуют, конечно, некоторые исключения, когда можно использовать Funky или другие неразборчивые шрифты, например для акций ночного клуба.

Но все же, если у вас возникло желание использовать, например, Soda , Bored or Akka , то от этой идеи лучше отказаться. Если желание все же достаточно велико, то эти шрифты нужно применять умерено. Например, в качестве заголовка. Но потом основной текст должен быть более разборчивым. Это может помочь создать динамику в вашем сайте. И обязательно нужно помнить, что использование таких шрифтов должно быть достоинством дизайна, а не недостатком.

Информативность

Дизайн должен дополнять вашу информацию. Пользователю не нужно выяснять, что именно имел в виду дизайнер. Неправильный выбор типографики может поспособствовать неправильному представлению пользователя о компании и ее услугах.

В дизайне для бизнес-проектов нужно применять в основном традиционные гладкие шрифты. Это нужно учитывать и в том случае, если у вас не официальный дизайн. Особенно, если вы хотите, чтобы люди воспринимали ваш сайт всерьез.

Размещение и размеры

Очень важно для эффективного дизайна — в каких местах нужно размещать текст, и какие его размеры. Никто не хочет напрягать глаза, чтобы прочитать информацию или наблюдать на сайте неимоверно огромные слова. Целью создания хорошего дизайна является нахождение баланса. И первым шагом к этому будет выяснение, какая информация будет более важной.

Как правило, слова, на которые нужно обратить внимание, нужно сделать немного больше. Либо наоборот — незначительные должны быть меньшими. Все зависит от важности. Другими словами, нужно создать иерархию слов.

Что касается размещения шрифта, постарайтесь сделать его сбалансированным. Не нужно разбрасывать части текста по четырем углам. Это может значительно отвлечь пользователей.

Цвет

Это один из самых легких аспектов. Нужно выбирать цвет, с помощью которого текст будет выделяться из фона и оставаться читаемым.

Вашими помощниками будут контрастные цвета, а также использование эффектов, таких как strokes (обводка) и glows (свечение). Это поможет сделать сайт более привлекательным и легким для чтения. Нужно выбрать цвет, который заставит людей остановиться и посмотреть, а информацию сделать доминирующей частью дизайна.

Заключение

Использование шрифтов в Photoshop значительно отличается от применения их в веб-страницах. Это объясняет, почему некоторым дизайнерам так сложно работать с типографикой. Типографика в веб — достаточно обширная тема и требует множество исследований. Всегда нужно помнить, что очень важно найти подход использования типографики, который соответствует настроению и эстетике дизайна. Не бойтесь смешивать и сочетать различные типы шрифтов, просто убедитесь, что они удачны.

С появлением персональных компьютеров и первых настольных издательских систем в типографике произошел тектонический сдвиг, последствия которого становятся заметными только сейчас. Это далеко не первое глобальное изменение в типографике, были и другие. Достаточно вспомнить время, когда машины индустриального мира одержали победу над ремесленниками. Массовое производство и прибыль стали важнее красоты шрифтов. Количество значило больше чем качество.

Великие мастера перестали создавать новые шрифты – для печати книг годились и те, что уже существовали. Ремесленники, какими бы профессионалами ни были, остались без дела и стали частью технологического процесса.

Однако победа индустриализма вовсе не означала, что великие мастера исчезли с появлением печатных станков. Эти два мира продолжали существовать независимо друг от друга – печатники признавали талант ремесленников, а те в свою очередь, понимали, что прогресс не остановить. Это было второе изменение в типографике, в результате которого оно лишилось части своей «души» или, если так можно выразиться, человечности. Но чтобы понять, что произошло совсем недавно, придется переместиться во времени на 500 лет назад и узнать, с чего все началось.

ПЕРВЫЙ ПЕРЕХОД

Первый конфликт между новым и старым возник после изобретения первого печатного станка. Его создатель, Иоганн Гуттенберг , мог использовать машину для создания самых разных композиций, при этом скорость печати составляла до 240 страниц в час. Это была революция.

До этого все книги создавались исключительно вручную. Фолианты прошлого были написаны от руки и украшены затейливыми рисунками и орнаментами. Процесс копирования был очень долгим, но в результате любая книга, даже копия, была произведением искусства.

Конечно, первые печатные книги нельзя было сравнивать с рукописными. Они не отличались красотой, зато были меньше и дешевле. И самое главное: возможность замены отдельных литер и целых шрифтовых семейств позволила печатать книги не только на латинском, но и на других европейских языках.

Люди только приветствовали эти изменения. Им нужны были книги на понятном им языке и книги, которые можно было взять с собой. Они испытывали жажду знаний и печатные книги ее утолили.

Однако в результате первого перехода книга утратила большую часть своей человечности. Машины взяли на себя основной процесс, но мастера были еще востребованы. Каждая литера вырезалась вручную, оформление и иллюстрации также создавались людьми. Однако пройдет совсем немного времени и мастерство начнет уходить из процесса производства книг.

ЦИФРОВОЙ ВЕК

Первый переход уничтожил рукописные книги. Индустриализация окончательно лишила печать человечности, все стало механизировано и мастера-ремесленники остались не у дел. Но третий переход окончательно добил типографику как искусство. В наши дни большинство гарнитур на удивление безлики. Это просто набор шрифтов на компьютере. Вряд ли кто знает историю того или иного шрифта. Никому нет никакой заботы до этого. Мы прокручиваем сотни шрифтов за минуту в поисках подходящего начертания, а все остальное не так уж важно.

_______________________

«В нашем насквозь компьютеризированном мире распространение шрифтов и их разнообразных вариаций представляет собой новый уровень визуального загрязнения, напрямую угрожающего нашей культуре, – говорит дизайнер Массимо Вигнелли . – Из тысяч шрифтов нам нужны лишь несколько основных, потому что все остальное – это просто мусор».
_______________________

В чем-то он прав. Типографика – это не просто шрифты. Это не только красивые буквы, это нечто другое, что-то, что заставляет нас чувствовать. По сути, типографика это послание. По мнению известного русского типографа Лазаря Лисицкого , типографика оптически должна донести до читателя ту же идею, которую оратор озвучивает голосом».

Давным-давно никто не пишет стилусом на пергаменте. Канула в прошлое грубая бумага, пахнущая типографской краской. Рынок глянцевой печати съежился до микроскопических объемов. Сегодня мы читаем тексты, которые были не напечатаны, а набраны, и читаем их вовсе не на бумаге. И, по всей видимости, типографику ждет еще один переход. Каким он будет, не знает никто, но, по всей видимости, вслед за бумагой устареют и привычные нам дисплеи. Трудно сказать, когда произойдет новая революция, но новый переход обязательно будет.

Самое грустное во всем этом, что люди потеряли часть самих себя в погоне за совершенством. Мастерство каллиграфии сегодня практически никому не нужно. Это долго, это требует внимательности и усидчивости. Сегодня в этом нет никакого смысла – ведь есть гарнитуры на любой вкус. Мы выбираем шрифты словно зомби: название, размер, начертание… Послание? Сообщение? За компьютерными шрифтами нет никакого послания, нет никакой истории, ничего.

НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРОШЛОМУ

Сегодня многие дизайнеры ощущают потребность в новых шрифтах, которые бы позволили придать тексту так необходимую ему индивидуальность. Существует множество способов работы с типографикой и каждый из них преследует одну и ту же цель – уйти от безликости цифровых гарнитур. В ход идет все – , цветовой контраст, иллюзия объема, отрицательное пространство, словом все, что может превратить стандартный шрифт в чуть менее стандартный.


И в этой связи можно отметить три набирающих силу тренда, которые демонстрируют стремление дизайнеров вновь вернуть шрифтам утраченную достоверность. Главных тенденций в типографике всего три, но их трудно не заметить, так как они проявляются буквально везде. Речь идет о таких стилях как ретро, акварель и капс.

ВИНТАЖНАЯ ГРАНДЖ-ТИПОГРАФИКА

От автора: приветствую Вас, друзья! Мы продолжаем разбирать тонкости профессионального веб-дизайна, и сегодня на очереди очень актуальная тема - веб-типографика. К сожалению, многие разработчики не знают даже самых основ и правил этого направления. Может, просто не заморачиваются и не хотят на это тратить время, а может, не до конца понимают ее значения. В общем, моя цель: донести до вас, что типографика в веб-дизайне - основа основ, и без нее будет очень трудно двигаться дальше.

Типографика и информационный посыл

Предназначение любого интернет-ресурса - информационный посыл к целевой аудитории. На что посетители вашего сайта будут обращать внимание в первую очередь? Конечно, на текст! (естественно, если его не забивает беспорядочная реклама и множество бестолковых баннеров). От текста, и только от текста, в конечном итоге будет зависеть успех вашего проекта.

Давайте разбираться, на что реально влияет типографика в веб-дизайне.

Во-первых, имидж веб-ресурса. Качественную разработку видно невооруженным глазом, и не надо быть мега-специалистом, чтобы оценить, сколько по времени хочется задержаться на сайте. Кривой нечитаемый текст - первая причина, по которой посетитель покинет вашу ссылку через 10–15 секунд после входа.

Во-вторых, уникальность веб-ресурса. С учетом того, что при сегодняшних темпах прогрессивного развития интернет-пространства, найти абсолютно уникальный контент - задача просто нереальная, ваша задача заключается в уникализации подачи этого контента. В битве конкурирующих сайтов всегда побеждает тот, кто не пренебрегает простыми правилами разработки, а наоборот - эффективно их применяет и извлекает максимум пользы.

Основы типографики в web-дизайне

Шрифты в web-дизайне

Типографика в web дизайне имеет вполне закономерные законы и правила. Начнем со шрифтов. Правильный выбор шрифтов во многом определит концепцию вашей разработки и повлияет на общее восприятие ресурса.

Еще совсем в недавнем прошлом, хотя кому-то о тех временах известно немногое, дизайнеры могли использовать только те шрифты, которые сопровождали операционную систему. Все отличные версии были не чем иным, как изображением или флэшем. Обходные пути были, но доставляли немало заморочек.

Внедрение свойства @font-face CSS просто развязало дизайнерам руки. Прописал ссылку на любой файл шрифта, и вот он уже используется на страницах сайта. Есть в этой теме некоторые недовольства со стороны разработчиков, но и это оказалось вполне решаемой проблемой.

Отмечу, что далеко не все шрифты подходят для грамотного web-дизайна. В основном, из-за их нечитаемости и трудного восприятия с экрана. Некоторые шрифты оказываются слишком тяжелыми и тормозят работу ресурсов - обязательно обращайте на это внимание. Еще добавлю техническую особенность при работе с шрифтами: их отображение в разных браузерах - есть такая проблема обработки файла или даже целого семейства.

Макро- и микротипографика

Как вы наверняка уже поняли из названия этих терминов:

макроуровень - строит общую структуру текста, определяет размещение контента относительно дизайна;

микроуровень - уделяет внимание мельчайшим деталям, пробелам, интервалам, отступам и т. д.

Задача макротипографики глобальная - сделать текстовые блоки живыми, активными, но при этом гармоничными и цельными. У микротипографики задача попроще, но от этого не менее важная, - обеспечить читаемость. В интернете масса примеров удачного и провального решения этих задач.

Построение целостной композиции, в первую очередь, кроется в понимании пространства. Веб-дизайнер обязан видеть картину целиком, но при этом грамотно раскладывать ее на детали. Незначимых элементов тут нет: заголовок, абзац, вертикальные расстояния между элементами, регистры, толщина…

Шрифты для веб-дизайна желательно указывать в относительных единицах (% или «em»), это способствует адаптивности и гибкости контента. Более привычные пиксели «px» имеет смысл использовать для неадаптивных контейнеров, когда при изменении размера экрана двигаются блоки, а шрифт остается стабильным.

Оформление текста

Важный раздел типографики - символьный компьютерный набор. Сюда относятся: расстановка знаков препинания, употребление скобок, дефиса и тире, точки, пробелы и т. д.

Такие ошибки, на первый взгляд, не несут в себе особой угрозы содержанию или уникальности контента, однако, запомните: ни один уважающий себя ресурс не допустит примитивных ошибок в текстах. Помните об имидже, в нем мелочей нет!

Теперь о верстке. Здесь есть свои правила:

Блок с текстом должен ограничиваться 40–50% ширины страницы.

Между абзацами должен быть 1,5 интервал.

Контраст фона и текста должен укладываться в 75–90%.

Комфортный для глаз шрифт - 12–16 px, но даже самый мелкий блок не должен быть меньше 10 px.

Межстрочный интервал выдерживается относительно величины шрифта и измеряется в процентах, в идеале - 140–150% будет достаточно.

Крайне дурным тоном считается выравнивание текста по центру или по ширине. Рваные интервалы между словами, также как и рваные края абзацев снижают восприятие, а чаще всего просто раздражают.

Стили CSS

Стиль CSS - инструмент в работе со шрифтами в веб-дизайне. С освоения стилей CSS начинается любой обучающий курс. Для чего они нужны? Для обобщения всей типографики ресурса! CSS приводит в единое целое станицы и блоки, контролирует любые отклонения от основного курса. Как вы понимаете, одной задумки мало, для ее воплощения вам понадобятся знания и навыки.

В одной крутой статье я как-то прочитал, что веб-дизайн на 95% состоит из типографики. Верить этому или нет, каждый решит для себя сам. Но текст, который нельзя прочитать, это продукт без цели. Мой вам совет, начинайте уделять внимание качеству подачи информации сразу, не затягивайте. На этом у меня все. Подписывайтесь на обновления, и вы не пропустите самое интересное! Пока-пока!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!