Посторонний звук и шум в наушниках и колонках: откуда он берется и как его устранить. Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:


Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

Печать

Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем.

Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали, что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном 45 — 55 Вт.

Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:

  • Хрипит 1 динамик;
  • Дефект проявился резко;
  • Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
  • Хрипение появляется на минимальной громкости;
  • Хрипят на максимальной громкости.

Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости, влага и пыль. Но давайте по порядку.

Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи, диагностику и ремонт неисправности.

Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему. Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно, что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.

При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.

Так же неисправен может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.

Все одновременно

Если хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.

Если дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.

При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта. Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.

Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне.

Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения. Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.

Проявление искажений на минимуме громкости

Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.

Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме. Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.

Искажения на максимуме громкости

Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.

Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.

Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.

Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика.

Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители не ограничиваются установкой одного динамика. Для должного качества звучания в телефоне должно быть установлено не менее трех динамиков. Однако, даже если один динамик для телефонов начинает хрипеть – пользователю пора начинать задумываться о ремонте этой запчасти. Чаще всего деталь выходит из строя из-за неаккуратного использования телефона. Также на нестабильной работе сказывается и использование смартфона в пыльной среде или в области повышенной влажности. Также динамик для телефонов может вывести из строя и скопление пыли.

Сигналом того, что динамик выходит из строя служат такие факторы:

  • При разговоре самопроизвольно меняется громкость;
  • Динамик шумит и скрипит;
  • В динамике пропадает звук
  • Громкость звонка воспроизводится не ровно, а шипя.

Причиной выхода из строя динамиков являются:

  • Падения и связанные с ними повреждения, попадание влаги, пыли и песка. В результате, динамик для телефонов начинает хрипеть и шипеть;
  • Постоянное прослушивание музыки на максимальной громкости;
  • Износ или отсоединение контактов на шлейфе;
  • Разрыв мембраны в результате механического повреждения;
  • Звуковая микросхема сгорела;
  • Замыкание контактов возле телефонной платы. Поломку легко идентифицировать: если при включении смартфона, из динамика слышна мелодия, а во время звонка или разговора – нет, значит, причина в замыкании контактов.
  • Самопроизвольная смена громкости свидетельствует о программном сбое;
  • Микроэлементы, что обеспечивают работу динамика — сломались;
  • В катушке динамика оборван контакт;
  • Другие комплектующие вышли из строя. Поскольку, работу аудиоканала обеспечивают несколько деталей, выход из строя одной из них влияет на работу всей системы.
  • В настройках смартфона, а также в эквалайзере может быть выставлен минимальный уровень громкости воспроизведения звука. Достаточно лишь установить уровень громкости на большую отметку и ваш динамик снова заработает.

Хрипит динамик на телефоне, что делать

Динамик может хрипеть из-за пыли и грязи, которая на нем скопилась. Усугубит ситуацию попадание на телефон воды или того хуже падение его в воду. Исправить ситуацию поможет чистка динамика, для вас на выбор два видео — два способа, спасибо их авторам.

Как почистить динамик на телефоне самостоятельно с помощью жевачки

Несмотря на то, что в Интернете присутствует множество рекомендаций, как устранить поломку самостоятельными силами, лучше обратитесь для правильной диагностики к специалисту сервисного центра. Он быстро и качественно заменит динамик и избавит ваш девайс от лишнего шума и хрипоты.

Кроме того, специалисты сервисного центра проведут вам инструктаж и еще раз напомнят основные заповеди использования мобильного телефона: не пользоваться телефоном во влажной среде, беречь от попадания влаги, пыли и песка. Стараться не заливать корпус водой и максимально защищать мобильный телефон от падений, ударов и механических повреждений. Для этого вам поможет чехол для мобильного телефона и просто аккуратное обращение. Помните, что чем аккуратнее вы будете обращаться со своим мобильным аппаратом, тем дольше он вам прослужит.

Обычно работа газовой колонки сопровождается звуками, связанными с горением пламени и протеканием воды внутри аппарата. Однако иногда пользователь может услышать от оборудования свист, хлопки и другой посторонний шум. Чтобы разобраться, почему колонка может свистеть и шуметь, нужно сначала узнать об устройстве такого типа водонагревателей, а также об особенностях функционирования газовых колонок.

Хлопок при включении

Если, включив колонку, вы услышали хлопок, это признак проблем с поступлением газа. В каждом аппарате имеется рабочая область, в которой происходит накопление газа во время включения оборудования, а также его постепенное соединение с воздухом. В случае когда объем накопившегося газа и воздуха отвечает расчетам производителя, никаких хлопков не будет. Если газ и воздух накапливаются в избытке, это становится причиной небольшого объемного взрыва.


Он вызывает не просто громкий хлопающий звук, но и способен повредить дымоход, поэтому устранить такую ситуацию следует немедленно.

Колонка гудит и шумит в процессе работы

Причиной появления шума во время нагрева воды бывает недостаточная тяга. Поэтому в шумно работающем оборудовании в первую очередь проверяют именно ее. Зажженную спичку или зажигалку подносят к контрольным отверстиям или специальному люку в верхней части колонки. Если язычок пламени отклонился в сторону устройства, тяга достаточна. В ином случае следует позаботиться о прочистке дымоходного канала.

Также к возникновению шума может привести недостаточный приток воздуха в помещение, например, если в кухне установили пластиковые окна. Уплотнители в таких окнах мешают естественной вентиляции помещения. В таком случае для устранения шума следует просто контролировать приток воздуха.

Еще одна причина слишком шумной работы колонки заключается в загрязнении фитиля запальной горелки. И тогда для устранения шума достаточно прочистить жиклеры. Подобная ситуация возможна и при засорении жиклеров в основной горелке, тогда после ее чистки гул во время работы колонки пропадает.


В современных колонках, включающихся с помощью электророзжига, причина шума при работе может быть такой:

  • Разряженные элементы питания. В результате газово-воздушная смесь поджигается с трудом. В такой ситуации батарейки требуется заменить.
  • Поломка датчика, контролирующего подачу воды. Нередко его неисправность вызвана окислением контактной группы. Обычно этот датчик неразборный, поэтому его заменяют.
  • Неисправность свечи, из-за которой не создается электрическая искра. Чаще всего она смещается после множества циклов нагревания-охлаждения. Вернув свечу в номинальное положение, вы восстановите возможность образования искры и устраните посторонний шум.
  • Проблема с механическим замедлителем зажигания. Ее наличие можно определить после демонтажа узла и его встряхивания – в норме вы должны услышать шум перемещения шарика внутри замедлителя. Если звук отсутствует, это указывает на смещение данного шарика. Вернуть его на место можно с помощью мягкой проволоки.


Колонка свистит

Если от оборудования исходит монотонный громкий свист, в первую очередь следует определить, откуда он появляется. Для этого перекрывают газовый кран, после чего открывают кран горячей воды. Дальнейшие действия зависят от возобновления или отсутствия «трелей»:

  1. Если свист появился, его возникновение связано с водяным трактом. Наиболее частая причина такого звука заключается в отложениях накипи в теплообменнике либо в попадании внутрь трубы постороннего предмета. При этом производительность колонки падает. В этом случае для избавления от свиста нужно прочистить теплообменник от накипи, а вымыть посторонний предмет из колонки поможет обратный поток.
  2. В случае отсутствия свистящего звука причиной его возникновения были проблемы в газовом тракте. Наиболее часто они связаны с дефектом клапана, модулирующего мощность пламени. Тогда свист появляется только при определенной мощности, а чтобы его устранить, нужно отрегулировать мощность в любую сторону. Другая распространенная причина – засорение тракта. Свистящие звуки при этом появляются при любой мощности. Для выявления места загрязнения придется провести внеочередную чистку, которую лучше всего поручить специалисту, работающему с газовым оборудованием.

Посмотрев следующий видеоролик, можно будет самостоятельно прочистить теплообменник от накипи, не обращаясь к мастерам.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!