Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Лучшие программы для просмотра и редактирования фотографий

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.

Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке - не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:


Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.


Ошибка №2. Завален горизонт

Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:



Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».


Ошибка №3. Проблемы с освещением

Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному - к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:



Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево - для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.


Ошибка №4. Эффект красных глаз

Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.



Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.


Ошибка №5. Смазанное фото

Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:



Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.



Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:



Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!


Ошибка №7. Геометрические искажения фото

Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.



Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».


Подведем итоги

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох - не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт собрал для вас несколько простых и приятных в пользовании программ для улучшения ваших фотографий. Возможно, вы даже захотите избавиться от всех фильтров в Инстаграм после того, как попробуете одно или несколько приложений из этого списка.

Pixlr Express

Свыше 100 эффектов (в том числе световых), рамочек, обрезка, изменение размера и поворот изображения, функция автоматического улучшения снимка, удаление эффекта красных глаз и даже «отбеливание» зубов. Что приятно, база функций постоянно дополняется разработчиками.

Snapseed

Очень удобный, быстрый и практичный интерфейс. Здесь собрано всё, что нужно для первичной коррекции фотографий, в том числе редактирования яркости, насыщенности и контраста на отдельных участках изображения, диаметр которых вы также можете настроить. Кроме того, приложение работает довольно шустро, что не может не радовать.

Photoshop Express

Профессиональным аналогом Photoshop это приложение, конечно, не будет. Но для первичного редактирования снимков вполне подойдёт. Бесплатно в приложении доступно: 10 рамок, 10 фильтров, корректировка экспозиции, яркости и контраста, насыщенности и цветовых тонов, удаление эффекта красных глаз. А за отдельную плату можно приобрести много дополнительных плюшек.

Pix: Pixel Mixer

Очень простой и интересный фоторедактор, любимый и знакомый многим. Отлично проработан и качественно сделан. Главное, чем он может порадовать, это более 30 фильтров, свыше двух десятков текстурок и примерно столько же рамочек.

PicsArt Photo Studio

Программа позволяет создавать коллажи, менять фильтры, управлять тональностью и цветом фото, добавлять текстовые эффекты, удалять эффект красных глаз и многое другое. Кроме этого, вы сможете создавать рисованные изображения. В общем, функций действительно много.

Pixlromatic

В этом приложении особенно радуют приятный интерфейс и скорость работы. Помимо этого, оно может похвастаться множеством эффектов, рамок и нестандартных фильтров. Кстати, полная версия, дающая доступ к более чем 100 эффектам, 100 рамочкам и 200 текстуркам, тоже обойдётся вам недорого - всего в один доллар.

Muzy очень простое и функциональное приложение: можно делать коллажи из картинок, играться с кучей рамочек, использовать встроенный редактор для изображений и даже текст добавить тоже можно. Довольно удобная и забавная штука.

Camera360 Ultimate

Отличная камера, множество эффектов, плавный и красивый интерфейс позволяют этой программе выделиться из большого количества фоторедакторов. Появившись три года назад, она постоянно совершенствовалась и дополнялась разработчиками, и в итоге получилось ладное и качественное приложение.

В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять светотеневой рисунок с помощью техники Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Узнаем, какие методы обработки изображений этой техникой есть, а на практике мы рассмотрим один из них – это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

Урок 32. Светотеневой рисунок

В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели техникой Dodge and Burn. И в этой части мы займемся светотеневым рисунком, а именно будем прорабатывать области осветлением или затемнением. Таким образом, объект в кадре становится объемным и более четко просматриваются все контура.

Урок 33. Ретушь цвета кожи

В этом уроке мы будем продолжать обрабатывать нашу картинку модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge and Burn в некоторых местах, там, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цветность фотографии, чтобы картинка получила мягкий приятный оттенок.

Урок 34. Метод «Частотного разложения»

Этим уроком мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «Частотного разложения». Но перед началом изучения нового метода вы должны хорошо освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «Метод частотного разложения», мы начнем обучение из информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие техники разложения изображения на частоты.

Урок 35. Выбираем радиус кисти

В этом уроке мы узнаем, какие недостатки имеет первый изученный нами способ обработки и убедимся в этом на практике. И узнаем, как правильно подбирать радиус фильтра Размытие по Гауссу, а также использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

Урок 36. Работа с низкой частотой

В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. А работать будем с низкой частотой, на которой осталась информация о цвете, светотеневом рисунке и различных неровностях средних размеров.

Урок 37. Работа с высокой частотой

В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. И будем работать с высокой частотой, на которой осталась текстура нашего изображения.

Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

Из этого урока вы узнаете о более сложном способе частотного разложения, в котором используется три пространственных частоты: это высокая, средняя и низкая частота. Рассмотрим, как правильно работать с таким видом разложения и какие есть нюансы этой обработки.

Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

В этом видеоуроке мы разберем различные приемы для быстрой ретуши, которые можно использовать при трехчастотном методе разложения. В общем, это будут те же методы и нюансы обработок, что мы рассматривали при методе разложения на две частоты, но вы узнаете, как правильно при них работать с блоком средней частоты.

Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3

Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и практиковаться в обработке блока высокой частоты.

Урок 41. Упрощенный метод частотного разложения

В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода разложения, которая дает приемлемый результат, если фотографию нужно обработать быстро. При предыдущих методах обработки, которые мы уже изучили, результат будет более качественным, но такие методы занимают гораздо больше времени.

Урок 42. Разглаживание складок на одежде

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотного разложения можно разгладить неровности на одежде модели и сделать фотографию более приятной для просмотра. В этом уроке мы будем пользоваться панелью частотного разложения для быстроты и удобства в обработке.

Урок 43. Обработка кожаных предметов

В этом уроке мы разберем обработку кожаных изделий на примере фотографии бумажника. Узнаем секреты обработки таких предметов и нюансы, которые нужно помнить для сохранения текстуры.

Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы для того, чтобы с минимальными затратами времени получить нужное изображение. Узнаете, как можно оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке потратить очень мало времени и сил на хороший итоговый результат.

Урок 45. Ретушь бутылки

В этом уроке мы будем ретушировать совмещенную нами фотографию бутылки для того, чтобы она выглядела более привлекательной и ровной.

Урок 46. Начинаем обработку часов

В этом уроке мы будем еще раз практиковаться в ретуши изображений и на этот раз обработаем фотографию часов. Таким образом, мы еще раз закрепим свои знания, на новом снимке для получения опыта.

Урок 47. Удаляем царапины на корпусе

Продолжаем обработку снимка часов и займемся детальной ретушью металлических частей корпуса. Увидите, как можно легко удалять царапины и выравнивать мелкие неровности.

Урок 48. Заканчиваем обработку снимка часов

В этом уроке мы будем заканчивать обработку снимка часов и приведем его к финальному качественному результату. В итоге мы получим хороший снимок, который можно выставлять в интернет-магазин.

Урок 49. Изучаем режимы наложения

Этим видеоуроком мы начинаем изучение такой темы, как наложение слоев в программе PhotoShop. И начнем наше ознакомление с обычного режима наложения. Узнаем как им пользоваться и для чего он нужен.

Урок 50. Наложения «Экран» и «Умножение»

В этом уроке мы продолжаем рассмотрение различных режимов наложения и на практике попробуем поработать с двумя из них – это режимы «Экран» и «Умножение». Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают при этом с точностью до наоборот. Один работает для белой точки, а другой для черной.

Урок 51. Наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет»

В этом видеоуроке мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а после этого на портрете девушки.

Урок 52. Наложения «Яркость» и «Цветность»

В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений – это «Яркость» и «Цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

Урок 53. Комплексное применение режимов

В этом уроке мы рассмотрим комплексное применение режимов наложения и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации серого для того, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого не хватает средств Camera Raw.

Урок 54. Монохромные изображения

Черно-белые снимки еще в моде и каждый фотограф должен уметь работать с ними, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке начнем обучение обработке черно-белых фотографий и коротко рассмотрим основные способы перевода изображений из цветного в монохромный.

Урок 55. Смешивание каналов изображений

В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешивание каналов изображений. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

Урок 56. Команда «Черно-белое»

В этом уроке мы рассмотрим применение команды «Черно-белое». Пройдя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки таким методом, чтобы получить лучший результат.

Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим способ использования «Фильтра Camera Raw». Также узнаем, чем этот метод отличается от предыдущего.

Урок 58. Автоматизация процесса

В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в PhotoShop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макрокоманд или так называемых экшенов. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

Урок 59. Основные операции с экшенами

В этом видеоуроке мы разберем основные операции с экшенами, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшенов в PhotoShop и их удаление. Пройдя этот урок, вы узнаете, как все это сделать на практике.

Урок 60. Методы для записи экшенов

Из этого видеоурока вы узнаете основные методики, которые используются для записи макрокоманд или экшенов. Рассматривать это будем на примере экшена для метода записи частотного разложения.

Урок 61. Редактирование экшена

В этом уроке мы отредактируем уже записанный экшен, изменим в нем некоторые команды, а именно заменим команду «Размытие по Гауссу» на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

Урок 62. Пакетная обработка изображений экшенами

Из этого урока вы узнаете, как включать экшены в рабочий поток при пакетной обработке изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как «Обработчик изображений».

Урок 63. Модернизированный марсианский метод

В этом уроке мы запишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Так же в этом уроке мы повторим материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в LAB и работать с ним.

Урок 64. Подготовка к публикации в интернете

В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения для публикации в интернете, а именно как при уменьшении и оптимизации изображения не потерять качество и резкость фотографии.

Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

В этом видеоуроке мы рассмотрим, как усилить резкость на полноразмерном изображении. Методика усиления резкости таких фотографий немного отличается от обработанных снимков.

Редактирование фотографий в эпоху цифровой фотосъёмки является объективной необходимостью. В связи с этим вспоминаются словацкого фотографа Радо Адамека: «Кто-то говорит, что не нуждается в хорошей ретуши фотографий? Просто он не знает, как правильно использовать Photoshop».

Многие начинающие фотографы из страха перед процессом ретуши, прячутся за мнением, что идеальная фотография создаётся без фотошопа. Однако, точно так же человек с излишками жира пытается оправдать свой вес «тяжёлой» костью. Но со временем, приобретая опыт, фотограф может радикально изменить свое мнение.

Хотите узнать второе наиболее распространенное оправдание новичков? «Единственный редактор, которым следует ретушировать фотографии – это Photoshop, и только». Фотолюбители, придерживающиеся такой точки зрения, даже не подозревают, как сильно они заблуждаются. Мы уже поднимали тему об альтернативах фотошопу – подробнее читайте .

Кроме того, фотолюбитель вряд ли будет проводить за работой в Photoshop столько же времени, как профессионал, поэтому и результат будет соответствующий. Это, конечно, не значит, что постоянная практика позволит рано или поздно редактировать фотографии не хуже профессиональных ретушеров.

Разработчики признают, что Polarr ориентирован на достаточно опытных и требовательных пользователей, так что будьте готовы к тому, чтобы потратить некоторое время на освоение интерфейса этого редактора.

Лучший бесплатный редактор фотографий: GIMP

GIMP представляет собой полноценный профессиональный редактор фотографий, который можно легко скачать и установить на компьютер. GIMP может предложить пользователю множество инструментов и функций, включая ретуширование, клонирование, работу со слоями и разнообразными фильтрами, а также встроенный файловый менеджер. Он отлично работает на Mac, Windows и Linux. Что немаловажно, GIMP поддерживает множество графических форматов, в том числе и RAW-файлы.

GIMP увидел свет в 1995 году, когда он был создан в качестве бесплатной альтернативы Photoshop. По сравнению с последним, GIMP, конечно, уступает по эффективности некоторых сложных функций и инструментов, но это лучший редактор из тех, что вы можете получить бесплатно и абсолютно легально!

Интерфейс GIMP очень напоминает интерфейс Photoshop, так что если у вас есть опыт работы с редактором от Adobe, GIMP вы освоите достаточно быстро.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Fotor

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Fotor не претендует на статус полноценного фоторедактора, но, несмотря на это, является одним из самых популярных бесплатных приложений. Fotor доступен как в онлайн, так и в десктопной версии.

Наиболее популярной среди пользователей этого редактора является функция (High Dynamic Range), позволяющая объединить 3 снимка с разной экспозицией в одно HDR-изображение (одна из любимых техник пейзажных фотографов). Кроме того, пользователю доступны фильтры и основные инструменты для косметической ретуши фотографии. Fotor поддерживает возможность применения выбранных параметров и настроек сразу к нескольким изображениям.

К минусам этого приложения можно отнести отсутствие инструментов и функций, доступных в других бесплатных фоторедакторах.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Paint.NET

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

При прочтении названия этого приложения, вы, вероятно, вспомните стандартный графический редактор Windows – MS Paint. Действительно, Paint.NET изначально разрабатывался как онлайн-альтернатива стандартному редактору, установленному на миллионах компьютеров по всему миру.

Но со временем его разработчики решили пойти дальше – реализовали поддержку слоёв, эффектов, а также ряд других востребованных инструментов, превратив своё детище в одно из самых популярных приложений для обработки изображений.

Развивая функционал, разработчики Paint.NET смогли сохранить его «пэинтовскую» простоту, что стало одним из главных активов этого редактора. Он быстр, прост и бесплатен, что делает Paint.NET идеальным инструментом для несложного и быстрого редактирования.

Paint.NET отлично подходит для тех, кому хочется немного подретушировать свои фотографии, не прибегая к излишней в этом случае мощности Photoshop.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Krita

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Krita уже интересен тем, что был разработан художниками для художников. Этот бесплатный редактор предоставляет в распоряжение креативщикам все инструменты, необходимые когда вы сосредоточены на концептуальном искусстве, иллюстрации и визуальных эффектах.

Конечно, Krita нельзя назвать приложением, ориентированным на работу с фотографиями – хотя фотографы охотно используют его для ретуши – этот редактор в большей степени предназначен для цифровой живописи и графики. Krita может предложить пользователю большое количество разнообразных кистей и инструментов для чистовой ретуши, и поддерживает, помимо прочего, формат PSD.

Лучший бесплатный редактор фотографий: PhotoScape

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

PhotoScape – ещё один яркий представитель семейства бесплатных фоторедакторов, предлагающих широкий набор простых и эффективных инструментов. При помощи этого приложения вы можете создавать презентации или анимацию в формате GIF, управлять цветом, конвертировать RAW в JPEG, создавать слайд-шоу и т. д.

Нельзя сказать, что PhotoScape в чём-то превосходит другие редакторы, упомянутые в этой статье, он, скорее, твёрдый середнячек. Однако, его функционала вполне достаточно для удовлетворения потребностей начинающего фотографа.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Pixlr

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux, Android, IOS.

Цена: Распространяется бесплатно.

Editor доступен как в виде онлайн-сервиса, так и в виде десктопного приложения. Кроме того, для любителей редактировать фотографии на смартфоне существуют версии для Android и IOS. Поскольку интерфейс всех версий очень схож, этот бесплатный редактор является идеальным решением при съёмке как на смартфон, так и на фотоаппарат.

Процесс редактирования изображений в Pixlr похож на работу в Photoshop. Вы можете добавить свою фотографию на новый слой и применить к ней десятки доступных фильтров. Причём вы можете быть уверены, что Pixlr всегда обеспечит хороший результат. В состав редактора входят три бесплатных модуля: Pixlr Editor, Pixlr Express, и Pixlr O-Matic.

В сравнении с другими редакторами Pixlr имеет одно огромное преимущество – он работает в браузере, а это значит, что вы можете воспользоваться им в любое время на любом PC или Mac, без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение.

В качестве традиционного бонуса — видео о лучших программах для редактирования фотографий:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!