Обучение детей программированию в игровой форме. Как обучать детей программированию

Мы верим, что программирование - это грамотность нового времени. Неудивительно, что оно становится популярным даже среди тех ребят, кто никогда не мечтал пойти по стопам Марка Цукерберга. Логическое мышление, развиваемое в процессе написания кода, поможет ребенку стать успешнее как в учёбе, так и в будущей профессии. Наша первая игра для iPad учит детей алгоритмическому мышлению и основам программирования и показывает, как и где применить полученные знания.

HopScotch

Платформа: iPad
Русский язык: Нет
Возраст: 9+

Игра для планшета c отличной графикой и красочными персонажами, позволяющая при помощи визуального языка программирования создавать собственные игры, головоломки и открытки. Так, игрок может задавать последовательность действий для каждого персонажа, придумывая реакцию на нажатие экрана и даже наклон самого устройства. В процессе игры ребенок научится применять условные конструкции, циклы, системы координат. Функциональность не очень обширна, но всё же требует некоторого времени на освоение. Зато возможности творчества, которые открываются потом, - безграничны.

Code.org

Платформа: Web
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Именно на основе этих игровых курсов от Microsoft проводятся большинство занятий ежегодной акции . Курсы разбиты на множество уроков разного уровня сложности, охватывающих базовые концепции программирования. Визуальный язык Scratch позволяет сфокусироваться на главном - структуре кода, вместо особенностей синтаксиса того или иного «настоящего» языка программирования. Интересно, что каждый год проект выпускает новые курсы, стилизованные под популярные детские игры и фильмы: от Minecraft и Angry Birds до Frozen и Звездных Войн. Если нужен более или менее академический и систематизированный подход к обучению - вам сюда.

Kodable

Платформа: Web, iPad, Android планшеты
Русский язык: Нет
Возраст: 4+

Задача этого проекта - сделать программирование вторым языком для ребенка ещё до того, как он научится читать. Проводя пушистых колобков по лабиринту, дети поймут, что в программировании главное - представлять финальный результат и выстраивать последовательность действий в соответствии с ним. Эта игра мне нравится тем, что не содержит письменных инструкций, а управление интуитивно понятно каждому, кто освоил drag’n’drop.

Code Monkey Island

Платформа: Настольная игра
Русский язык: Нет
Возраст: 8+

Начавшаяся с проекта на Kickstarter, эта игра обучит основам компьютерной логики без экрана и клавиатуры. Задача игроков - перемещать свою стаю обезьян по полю при помощи карточек с командами вроде «Пусть каждая обезьяна, не стоящая на камне, сдвинется вперёд на три шага». Каждая карточка представляет собой иллюстрацию концепций программирования: например, условных конструкций, циклов for each или операций булевой алгебры. По словам автора, Раджа Сидху, уже спустя 45 минут игры дети научатся с лёгкостью оперировать данными понятиями. Это отличное занятие на вечер для всей семьи и, пожалуй, одна из самых интересных игр о программировании.

CargoBot

Платформа: iPad
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Головоломка на построение алгоритмов как с задачками полегче для детей, так и с теми, что требуют серьёзно пораскинуть мозгами - для их родителей. Суть же проста, как всё гениальное: нужно расставить ящики в правильном порядке. Видимо, именно поэтому от этой игры почти невозможно оторваться - лично я могу играть в неё часами.

Мы в Kids’n’Code уверены, что программирование - это не просто необходимый навык, а уникальный инструмент самовыражения, позволяющий творить чудеса. Надеюсь, сегодня мне удалось вдохновить вас предложить одну из игр своим детям. А может, и самим написать свою первую программу…

Программирование для детей на курсах или в форме игры может стать отличным хобби для младших и старших школьников. Этому искусству не так сложно научиться, как может показаться поначалу. Главное - сильное стремление и непоколебимая мотивация, не угасающая даже когда в коде возникают ошибки.

Что такое программирование

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с понятием программы. По структуре это алгоритм, четкая последовательность команд. Программирование - процесс написания цифровых приложений на компьютерных языках, которых разработано более 8000. Постоянно создаются новые виды или совершенствуются старые, а развитию сферы способствуют курсы программирования для детей и взрослых.

Чтобы стать программистом, нужно понять, что написание программ - тонкий процесс со своими нюансами, особенностями. Даже у опытных разработчиков немало времени занимает поиск ошибок в коде, мешающих стабильной работе программы или делающих запуск невозможным. Популярен стереотип, что качественная разработка приложений требует глубоких математических знаний, но большее влияние оказывает логика, которую можно развивать при помощи математики.

Визуальное­

Метод создания компьютерных программ путем управления визуальными элементами вместо прямого написания кода называется визуальной разработкой. Это способ разрабатывать приложения при помощи графических, символьных интерактивных объектов, пользуясь пространственным свойством элементов как частями синтаксиса программы. Языки, предназначенные для визуальной разработки, оперируют в работе фигурами и линиями, где первые выражают субъекты, события, а вторые – отражают отношения и взаимодействие внутри сцены.

Скриптовые языки

Этот тип компьютерных языков основывается на применении т.н. скриптов (сценариев). Скриптом называют последовательность операций, алгоритм, автоматизирующий выполняемую пользователем работу. Ранее сценарные языки называли языками пакетной обработки. По быстродействию различают предварительно компилируемые ЯП (яркий пример - Perl) и динамического разбора.

    Языки первой группы переводят программу в байтовый компьютерный код, а после приступают к ее выполнению.

    Динамические скриптовые языки постепенно получают алгоритм из файла, считывая дальнейший код только по мере необходимости.

Традиционные языки­

Эту группу языков можно назвать базисом разработки приложений. Благодаря сильной близости к стандартной машинной архитектуре, достигается повышенная эффективность работы. Традиционные ЯП могут использоваться для генерации новых инструментов. Основным минусом этой группы языков программирования считается ориентированность на численные алгоритмы, обуславливающие слабость в работе с символьными логическими массивами данных.

Языки программирования для детей

Какой язык лучше выбрать для обучения программированию детей? Он должен быть доступным, чтобы не напугать ребенка, но проще отталкиваться в выборе от количества подходящих обучающих материалов в свободном доступе. В этом плане лидируют следующие:

Scratch

Скретч - интерактивный учебный софт, среда, разработанная для обучения младших школьников. Создание компьютерных игр в Scratch напоминает конструктор LEGO, где программа составляется из многочисленных блоков-команд разного цвета. Скретч - объектно-ориентированная среда, где можно работать с различными элементами: видоизменять, задавать пути перемещения, заставлять взаимодействовать, поместив в визуальную среду.

Scratch относится к классу визуальных, разрабатывался под платформы Windows, GNU Linux и macOS для обучения детей азам программирования, а также прививания интереса к этому роду деятельности. Этим обуславливается простота - процесс работы сводится к добавлению и изменению спрайтов, которые состоят из нескольких кадров с определенным сценарием. Встроенный графический редактор упрощает изменение графической составляющей проекта.

Java

Это традиционный язык программирования, на котором можно выстроить методику обучения старших школьников. Спецификация Джава заключена в одном из ключевых достоинств - независимости от используемой платформы. Основой технологии Java стал не машинный, а байт-код, приложения поддерживаются любой системой, включающей виртуальную машину JVM. Ключевым достоинством Java считается относительная легкость в освоении, чему способствует обилие научных материалов на русском, английском языках.

Processing

Это скриптовый язык, основой которому послужил классический Java. Благодаря доступному для понимания синтаксису, эта среда разработки способна без труда создавать приложения, которые в контексте Processing называют скетчами. Обилие доступных в сети материалов, библиотек, мультиплатформенность, возможность использовать стороннее ПО (OpenGL) делают программирование для школьников очень доступным и не отпугивающим своей сложностью.

Как научить ребенка программировать

Поскольку детям гораздо интереснее обучаться на практике, стоит начать с нее, а не заставлять юного программиста читать «Искусство программирования» Д.Кнута. Это одна из лучших монографий по написанию программ, но ребенку будет слишком неинтересно, скорее всего, он забросит ее уже после прочтения первых страниц, испугавшись сложности. Рекомендуется разбить рабочий процесс на несколько этапов:

    Ознакомительный. Продемонстрируйте начинающему девелоперу классический софт (например, от Microsoft), покажите, как редактировать тексты, разобрав как все работает, и объясните почему разработчик сделал так. Дайте ему почувствовать подходы и требования к интерфейсу и качественным программам в целом. Расскажите о компьютерных технологиях, об алгоритмах и о том, как с ними работать.

    Базы данных. Не нужно рассказывать обо всех аспектах работы с базами данных, если юный программист слишком мал, чтобы справиться с такой информацией. Но стартовые знания (таблицы, SQL-запросы и процедуры) пригодятся для эффективного программирования и понимания того, как работают создаваемые программы.

    Обучающий софт. Сфера разработки в России только развивается, но уже разработаны обучающие приложения, игры, которые можно найти в интернете. Установите несколько и научите ими пользоваться. Вскоре будут освоены начальные знания - основы информатики, алгоритмизация, логическое мышление.

Программы для обучения

Одна из лучших программ для прививания начальных навыков программирования называется Скретч. Это среда, позволяющая создавать интерактивные приложения простейшими алгоритмами. Разработано множество мультивозрастных приложений на смартфоны, обучающих программированию в игровой или практической форме:

Курсы программирования

В вашем городе могут быть курсы программирования для школьников, интересующихся разработкой - стоит проверить тематические ресурсы в сети или объявления в соответствующих учреждениях. Еще стоит поискать в интернете онлайн-курсы, предоставляемые как университетами и школами, так и частными лицами, или же найти самоучитель и научиться основам - визуальному Scratch и текстовому Python или JavaScript вместе с ребенком.

Игры для обучения­

Пример игр в категории программирования - Colobot и Codespells. Первое - трехмерная обучающая стратегическая игра о космосе, дающая начальные навыки работы с Java и C/C++. Основная особенность – персонажи-роботы, которые программируются на выполнение монотонных действий вместо игрока. Второе - креативная игра в жанре «песочница о волшебниках». Обучающая часть заключается в создании заклинаний путем написания кода.

Популярная игра в категории «Обучение детей программированию» - Kodable, игра-лабиринт, в которой юный программист познакомится с циклами, условиями, функциями и отладкой на 105 легких и сложных уровнях. Доступность и качественная анимация - весомые достоинства этого приложения, приковывающие внимание детей надолго.

Программирование для детей онлайн

Один из путей обучения - школа программирования для детей онлайн. В сети предлагаются курсы для начинающих разработчиков, ориентированные на группы разных возрастов. Многие обучают детей от 7-8 лет, уроки проводятся по Skype. Еще один вариант - онлайн-сервисы вроде Codabra, предоставляющие курсы для детей от 9 лет, где обучение программированию происходит при помощи таких платформ, как Minecraft и Scratch.

Книги­

Одна из лучших книг в данной категории - «Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек», выпущенная в 2011 году Яковом Файном. Это доступно написанный учебник по Java для детей возраста 11-18 лет, который можно использовать, чтобы организовать кружок программирования для школьников. Книгу нельзя назвать самодостаточным руководством, но для получения базовых знаний и пробуждения интереса к дальнейшему развитию она подойдет.

«Scratch для детей» - книга, предназначенная для обучения основам визуальной разработки детей старше 8 лет. По этому руководству, написанному М.Маржи, ребенок сможет начать свой путь программиста под чутким руководством своих родителей.

«Python для детей» - интересный самоучитель для детей от 10 лет. Книга актуальна по причине доступности и востребованности языка Python, который позволит юному программисту создавать все: от простых программ до крупных игровых вселенных.

Видео

Те из вас, кто следит за моей страницей , наверняка заметили, что в последнее время я занимался обучением детей программированию. Удивительно как мысли материализуются. После посещения , у меня в голове крутилась мысль попробовать себя в роли наставника в мир компьютерного программирования для детей. И к счастью, такая возможность появилась очень быстро. Меня пригласили в качестве преподавателя в детский лагерь, в программе которого был урок программирования два раза в неделю для двух разных групп. Первая группа состояла из деток постарше (от 8 до 12 лет), во второй преимущественно были дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Дело в том, что будучи в США, мне посчастливилось приобрести книгу под названием Teach Your Kids To Code с хорошей скидкой. В ней все примеры приводятся в игровой форме с использованием языка программирования . Возможно в будущем я посвящу ей отдельный пост, а сейчас вернёмся к теме моего опыта преподавания. Так вот, изначально мне казалось разумным строить образовательный процесс, черпая информацию из этой книги, но позже я понял как глубоко ошибался:-) Почему? К слову, книга предназначена для детей в возрасте от 9+.

Во-первых , в каждой отдельной группе было много детей, более 15 на каждом уроке. Это мешало эффективной подаче материала, а также ограничивало меня в индивидуальной помощи каждому (без этого, как выяснилось, совсем не обойтись).

Во-вторых , в младшей группе были детки, которые либо очень медленно читали, либо вовсе не умели читать. Это было серьёзным ограничением, поэтому нужно было как-то решать эту проблему.

В-третьих , навык сносно печатать на клавиатуре отсутствовал у всех. О каком наборе программного кода могла идти речь?

В-четвертых , я преподавал на двух языках: русском и английском. Общение в детском лагере проходило на английском языке, так как в группах преимущественно были дети свободно владеющие обоими языками, а также те, кто говорил либо на русском, либо на английском. Никого не хотелось оставить без внимания.

Визуальное программирование

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что Python однозначно отпадает:-) С ним обучение в таких условиях превратилось бы в кошмарный сон. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, на помощь пришло визуальное программирование . Суть заключается в том, что программист не пишет код, он составляет программу путём манипулирования графическими элементами в подходящей для этого среде (IDE). Мне вспоминается мой первый опыт программирования в Borland Delphi и Borland C++ Builder, где можно было создать сложный графический интерфейс не написав ни единой строчки кода. Но специально для детей группой ученых в MIT был придуман инструмент под названием Scratch . Его задача - научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме. И стоит отметить, задачу он свою делает на отлично! Вокруг Скретч есть целое сообщество, состоящее из ученых, учителей, родителей и собственно учеников. Инструмент поставляется в двух видах:

  • Как отдельное приложение. Устанавливается на компьютер под управлением ОС Windows/MacOS/Linux (Scratch 2.0 Offline)
  • Веб-приложение, доступное прямо на официальном сайте

Большим плюсом последнего варианта является возможно зарегистрировать свой профайл на сайте и начать делиться своими scratch-проектами с другими участниками сообщества scratch-программистов. Результаты работ последних уже сейчас можно .

Примечательно, что процесс программирования на Scratch увлекателен не только для ребенка. Я сам бывало подолгу "залипал", готовя новый материал для детей.

Scratch: уроки

Вернёмся к теме моего преподавания. Как же были построены занятия?

На официальном сайте Скретч есть хороший раздел о помощи. В нём можно найти пошаговое руководство пользователя на базе которого реально провести первый вводный урок. Умные ребята из Гарвардской Высшей школы образования написали книгу под названием Creative computing (Креативное программирование ), она поможет выстроить полноценный учебный процесс, так как в ней собраны лучшие практики обучения детей программированию. В сети есть русский перевод.

В составлении материала для работы неплохо может помочь и любимый YouTube. Вот ссылка на один из самых качественных туториалов по Scratch, между прочим от автора книги Automate the Boring Stuff with Python .

Выводы

В процессе преподавания я вывел для себя ряд условий, способствующих благоприятному процессу обучения детей программированию.

  • Желательно сократить целевую группу учеников. Лучше всего группа из 4-6 человек. Почему? Читайте ниже.
  • Продолжительность урока не должна превышать 1 часа (в идеале как в школе, 45 минут). Дольше этого времени удержать внимание ребенка будет очень сложно.
  • Ребенку постоянно должно быть интересно. Это одно из самых сложных условий. Если дети теряют интерес, они начинают заниматься посторонними делами: открывать другие приложения, ходить по классу, отвлекать детей, жаловаться на то, что голодны:-)
  • Все дети разные. Одни проявляют смекалку и усваивают материал очень быстро, другие подолгу могут "зависать" над простейшими задачами. Всегда имейте в запасе бонусы для смышлёных детей (дополнительные задания, хитрые условия и т.д.).
  • Хвалите детей за их работу , даже если она незначительна. Для ребенка это очень важно!
  • Поощряйте детей . Я советую в качестве поощрения использовать наклейки, маленькие игрушки или что-то в этом роде. Мотивировать едой, конфетами или печеньем НЕ нужно , никогда не знаешь на что может быть аллергия у ребенка.
  • Просите детей о помощи . Если в классе есть детки, опережающие нормальный процесс обучения, попросите их стать вашими помощниками. Пусть они вместе с вами начнут помогать отстающим. Поверьте, детям это очень нравится.

Минусы Scratch

Scratch не учит реальному программированию . Задача этого инструмента заключается в том, чтобы развить навыки алгоритмического мышления в подходящей для детей форме - играючи. К слову, не только детям этот навык пригодится в жизни:-) Если ваша цель это привить ребенку реальные навыки программирования, постарайтесь как можно раньше осуществить переход от визуального программирования в непосредственный процесс кодирования с использованием одного из реальных языков программирования. Например,

Тут стремятся создать такую атмосферу, как будто дети уже работают в индустрии. Занятия проходят в настоящих офисах, а ведут их основатели и сотрудники крупных IT-компаний. «Мы готовим детей к поступлению в ведущие вузы, созданию бизнеса, работе в российских или международных технологических компаниях. Через программирование мы учим их думать самостоятельно и раскрывать свой потенциал», — говорит руководитель школы Оксана Селендеева. В Coddy преподают базовые и узкоспециализированные предметы: всего более 30 курсов. Программы построены таким образом, что окончив любую из них, ученик может перейти на следующий уровень и продолжить изучать курс углубленно. Занятия проходят 1 раз в неделю, в субботу или воскресенье, и длится 3 астрономических часа с небольшим перерывом.

Стоимость — 6000 рублей в месяц. Учебные площадки расположены на Курской, Белорусской, Павелецкой, Дмитровской и Площади Ильича. Подробности

1С: Клуб программистов для школьников

Это не школа и не технический кружок, а клуб для детей от 11 до 17 лет. Всего проект включает в себя 162 филиала по России и СНГ, 7 из которых — в Москве. Цель клуба — познакомить ребят с программированием, пробудить интерес к профессии. Здесь учат программировать на самых актуальных языках, которые используются везде: от мобильных телефонов и интернета до суперкомпьютеров. Также есть курсы по системному администрированию и управлению разработкой. А еще тут целенаправленно готовят к олимпиадам и ЕГЭ по информатике (средний балл по клубу - 72). Каждая программа рассчитана на пару лет в режиме 1-2 раза в неделю.

Стоимость — 700 рублей/занятие. Учебные площадки расположены на Бауманской, Новослободской, Алексеевской, Тимирязевской, ВДНХ и Ленинском проспекте. Подробности

Кодабра

Кодабра — это курсы для детей от 6 до 14 лет, ориентированные на создание игр. Здесь стремятся перенаправить в полезное русло любовь детей к компьютерным играм. Если ребенок тратит все свободное время на игры, то курсы по их созданию — это хороший способ сменить вектор с развлечений на развитие. В процессе обучения затрагивают физику, математику и другие базовые науки. Поскольку курсы разработаны cпециально для детей, учеба сопровождается играми. После каждого занятия у ребенка есть результат, который он может показать родителям и друзьям. Длительность одного урока — 1,5 часа, каждый курс длится 2 месяца (16 занятий).

Стоимость курсов от 5500 до 11 000 рублей в месяц. Занятия проходят по будням, на Шаболовской и Павелецкой. Подробности

КрашПро

В центре дополнительного образования для детей 6-16 лет КрашПро стремятся дать детям актуальные знания в востребованных областях и помочь им реализовывать собственные проекты. Всего в школе 10 программ, посвященных инженерным, творческим и digital-профессиям. Для большинства предметов в КрашПро нужно подрасти: они рассчитаны на учеников от 12 лет и старше. Для малышей от 6 лет работает курс робототехники: здесь учатся создавать роботов с помощью конструкторов Lego WeDo. В каждом из курсов ученики разбиваются на творческие группы и работают над выпускным проектом. В это время ребята узнают на практике, что такое «цели», «задачи» и «deadline».

Курс длится 3 месяца, стоимость семестра занятий по одной программе составляет 80 000 рублей (исключение — робототехника, 18 000 рублей). Занятия проходят в самом центре — на Воздвиженке. Подробности

Московская школа программистов

Трехгодичные курсы для учеников 8-10 классов, совместный проект «Яндекса» и Мытищинской школы программистов. Здесь используют не «школьный» подход к обучению, а, скорее, «университетский». Курсы делятся на обязательные и факультативные — определяющие специализацию. Обязательный курс включает основы, которые помогают изучить любой язык программирования. Это алгоритмическое мышление, некоторые «нешкольные» разделы математики, базовая кибернетика. Чтобы поступить в школу, нужно сдать вступительный экзамен. Знания по программированию на нем не требуются, зато проверяют математику и логику.

Курсы дорогие (стоимость одного семестра составляет 22 500 рублей), но эффективные: ученики школы регулярно выигрывают олимпиады всех уровней. Занятия проходят 1-2 раза в неделю по выходным в московском офисе «Яндекса» на улице Льва Толстого. Подробности

Moscow Coding School

Moscow Coding School не специализируется на детях, но предлагает несколько « детских» курсов. В конце ноября стартуют занятия по веб-программированию (HTML, CSS и JavaScript) для школьников 10-13 лет. В курс включили игровые блоки, практические самостоятельные задания и командную работу над кодом. За 6 занятий по 5 часов придется выложить 39 999 рублей. В декабре открывается еще одна программа для детей, посвященная цифровому творчеству и созданию электронных инсталляций. Во время этих занятий преподаватели постараются сформировать у студентов школы более чем 12 полезных навыков в программировании и креативном мышлении.

Стоимость этого курса 24 999 рублей за 4 занятия. Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 10.00 до 15.00, в здании DI Telegraph на Тверской. Подробности

GoTo

В этот проект входят образовательные программы трех типов: летняя школа GoTo School, хакатон GoTo Hack и лагерь GoTo Camp. На GoTo Camp каждые каникулы собираются ученики 8-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Участник лагеря GoTo получает возможность реализовать проект или провести исследование в сфере программирования, робототехники, биоинформатики, анализа данных и других высокотехнологичных областей. Проекты курируют преподаватели лучших университетов страны и эксперты IT-компаний: МФТИ, ВШЭ, Иннополис, Яндекс, КРОК, Microsoft, Nival, Rambler&Co, Intel и др. Лагерь на зимних каникулах откроется в Подмосковье с 3 по 10 января.

Стоимость одной смены составляет от 16 000 до 26 000 рублей, также действует система грантов на обучение. Подробности

IT школа Samsung


Для самых старших школьников, в основном, учеников 10 класса, работает бесплатная образовательная программа от Samsung и ведущих преподавателей МФТИ. Основное направление — разработка мобильных приложений для Android. Вступительные экзамены проходят каждый год весной, до этого в течение года необходимо заполнить заявку. Занятия начинаются в сентябре. Продолжительность обучения в школе - 1 год. За это время ученики проходят 5 учебных модулей: основы программирования на Java, объектно-ориентированное программирование, алгоритмы и структуры данных, основы программирования Android приложений, основы разработки серверной части мобильных приложений. Выпускники, успешно окончившие обучение, получают сертификат от компании Samsung, который дает дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы-партнеры.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа. Площадки расположены возле станций Преображенская площадь и Римская, а также в корпусах РУДН на Шаболовке и в Беляево. Подробности

В Академии ребенок не только определится с профессией в будущем, но и станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Компьютер перестанет быть для ребенка просто игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Программа обучения получила приз в области образования под эгидой ООН и ЮНЕСКО.
По каждому направлению обучения дети готовят свой собственный проект. В программу обучения входит: Курс современного пользователя компьютера, Школа блогера, Работа в фотостудии, WEB-разработка сайтов и много .

Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT
От 5 до 15 лет
Запись

Студия на базе Политехнического музея работает более 20 лет. Ученики постоянно участвуют в различных олимпиадах, фестивалях, научных состязаниях. Один из учеников «Полицента», кстати, разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а в 17 лет стал членом команды Intel.
В «Политехе» более 15 курсов по направлению «информатика»: Создание приложение на Android; 2D/3D-анимация; 3D-MOVIE, где учат создавать трёхмерные мультфильмы; 3D-ВИДЕОМОНТАЖ; C# UNITY GAMES про создание игр; FLASH: АНИМАЦИЯ, СОЗДАНИЕ ИГР; MINECRAFT CREATOR; Веб-программирование; Визуальное программирование; Графический дизайн; Программирование SCRATCH; Программирование C#; Программирование DELPHI; Сайтостроение и веб-дизайн и многие другие.
В «Полиценте» ведут занятия выпускники и преподаватели МЭИ, СТАНКИНа, НИУ МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.


Школа «Кодабра»

От 6 до 17 лет
Запись


Детская школа создания компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений обучает детей создавать свои собственные проекты: игры, мультфильмы, сайты и многое другое. Уровень подготовки не имеет значения. На занятиях ребята работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы.
Можно выбрать один из курсов: «Квест MINECRAFT» по культовой игре Minecraft (6-9 лет) проходит в офисе Mail.ru; Курс по созданию игр в детской среде разработки Scratch (7-9 лет); Minecraft программирование (10-14 лет); Курс по созданию профессиональных игр для компьютеров, приставок и мобильных устройств на платформе Unity 3D (10-14 лет / 15-17 лет).
Курсы длятся по 2-4 месяца.


Школа программирования для детей CODDY

От 5 до 14 лет
Запись

Школа CODDY своей задачей видит подготовку школьников в области программирования и проектного менеджмента с тем, чтобы ребятам было легче поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов, создать свой бизнес, работать в российской или международной ИТ-компании. Для этого в школе разработано более 15 курсов: Игровое 3D-моделирование с Blender, Создание сайтов в WordPress, на Wix, мультфильмов (Flash), Создание мобильных приложений, Программирование игр на PYTHON и другие.
Преподают в школе веб-разработчики, дизайнеры, программисты, имеющие большой опыт работы и создания собственных проектов.
Каждый курс рассчитан на 1 месяц , по окончании которого ребенок или продолжает углубленное изучение курса, или меняет его на другой, в зависимости от интересов и желания.
Занятия проходят по 8 адресам.


Международная школа программирования для детей «Алгоритмика»

От 5 до 14 лет

Запись

В «Алгоритмике» ученики работают в визуальной среде программирования, разработанной специально для детей. Написание кода устроено по принципу сборки конструктора или паззла.
Главный курс школы «Миссия «Коперник». Колонизация Марса» рассчитан на 32 занятия, к концу занятий каждый участник напишет свой первый полноценный IT-проект – например, игру уровня Flappy Bird или Тетриса. Обучение проходит в группах 8-12 человек на онлайн-платформе «Алгоритмики» на базе визуальных языков программирования, разработанных в Google и MIT.
Кроме основного курса программирования для детей от 8 до 12 лет, вы можете записать своего ребенка на курс программирования для дошкольников (набор от 5 до 7 лет), на робототехнику или программирование на Python.
Занятия проходят на 60 площадках Москвы. С полным списком вы можете ознакомиться на сайте «Алгоритмики».
Уроки ведут преподаватели школ и ВУЗов по информатике, математике, программированию и системному программному обеспечению, финансовому моделированию, и веб-разработчики.
Также каждую неделю в «Алгоритмике» проходят бесплатные уроки по программированию .



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!