Project Tango: зачем это нужно и где применяется. Google закрывает проект Project Tango после четырёх лет развития, очищая дорогу для ARCore

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Статьи и Лайфхаки

Google всё настойчивее стремится совершить революцию в мире гаджетов, став законодателем мод в мире мобильных технологий будущего.

Однако получается это у IT-гиганта далеко не всегда. Достаточно вспомнить грандиозную шумиху с , закончившуюся провалом – производство этого гаджета было прекращено, и о выходе обещанной Google новой версии до сих пор ничего не слышно.

Очередной революционный проект компании - Project Tango, призванный «подружить» реальность с виртуальностью. Получится ли? Попробуем разобраться.

Что такое Project Tango

5 июля 2014 года небольшая группа специалистов ATAP, созданная в компании Google, объявила о начале работы над проектом, известным в то время как Project Tango. За возникновением этой группы стояла Регина Дуган, возглавлявшая исследовательское подразделение Министерства обороны DARPA.

Основной идеей проекта является возможность наделить мобильные устройства «человеческим» пониманием пространства и движения – так называемое «компьютерное зрение».

При этом ничего общего с дополненной реальностью Google Glass, основанной на использовании , технология Tango не имеет.

Смартфон не пытается наложить виртуальные объекты на получаемое при помощи камеры изображение реального мира. Всё гораздо интереснее.

Те, кто хоть немного знаком с компьютерной графикой, знают о том, что формат изображения в цифровых устройствах может быть растровым или векторным.

Первый вариант представляет собой массив точек, для каждой из которой задано свое значение цвета. Второй формат подразумевает формирование изображения при помощи своеобразного «рисования».

Для этого создается модель, в которой задаются координаты начала и конца прямых линий, кривых, разнообразных фигур. Для всего этого устанавливается цвет и текстура.

Дополненная реальность Google Glass относится именно к первому варианту. Формируемая камерой картинка носит растровый характер.

Технология Tango же формирует своего рода трехмерную динамическую модель окружающего пространства, обновляющуюся в режиме реального времени. И «глазами» устройству служит не только камера, но и ряд других источников информации: акселерометр, инфракрасные датчики, гироскоп или барометр.

Получаемая с них информация обрабатывается процессором в режиме реального времени, благодаря чему полученная модель может использоваться приложениями гаджета для самых разнообразных целей.

Что можно делать при помощи технологии Tango

Возможных применений у столь перспективной технологии может быть очень много.

Безусловно, всё это потребует не просто написания специальных приложений, но и создания соответствующих сервисов компаниями, организациями и учреждениями, заинтересованными в возможностях технологии Tango.


Но, как показывает опыт, с появлением любой подобной новинки это происходит очень быстро: каждый стремится обогнать конкурентов и первым занять перспективный рынок услуг.

Но основным фактором, способным определить наличие у проекта будущего является выход массовых устройств, способных использовать технологию Tango. И такие устройства на рынке уже появились, хотя пока что и не слишком доступны по стоимости.

Мобильные устройства, использующие технологию Tango


Любой проект, претендующий на использование широкими массами потребителей, начинается с концепта. Таковыми для проекта Tango выступили созданные для демонстрации возможностей новой технологии телефон Peanut и планшет Yellowsyone. Массовое производство этих гаджетов не предполагалось.

Одновременно в развитии проекта приняли участие и крупнейшие производители процессоров для мобильных устройств – Intel и Qualcomm, интегрировавшие в новые модели своих чипсетов функции, позволяющие разработчикам создавать приложения на основе Tango. А сама компания Google представила необходимое для этого API.

И вот в начале лета 2016 года свершилось! Lenovo на состоявшейся в Сан-Франциско конференции Lenovo Tech World представила ряд новинок модельного ряда, среди которых был и фаблет Phab2 Pro, первое коммерческое устройство, использующее возможности Tango.

Основой для гаджета послужил Qualcomm Snapdragon 652 8976, работающий на частоте 1,8 ГГц. Широкий 6,4-дюймовый экран выполнен по технологии S-IPS.

Для такого мощного дисплея потребовалось оснастить фаблет мощной батареей емкостью в 4050 мАч. Операционной системой для Lenovo Phab2 Pro служит Android 6.0 Marshmallow.

При покупке пользователю доступны два Tango-приложения: «виртуальная рулетка» Measure, дающая возможность измерения реальных объектов, и фирменное приложение Tango, обеспечивающее возможность быстрого доступа к рекомендованным программам в .

Причем количество приложений, использующих технологию Tango, уже достаточно внушительное, хотя массовостью они пока похвастаться и не могут – число скачивания большинства из них не дотягивает даже до миллиона.


Среди них – как вполне утилитарные программы, так и разнообразные игры, например, хоррор-адвенчура Ghostly Mansion, в которой владельцу смартфона придется искать спрятанные предметы в виртуальном особняке, или шутер Phantogeist.

Согласно отзывам тех, кто уже успел протестировать новинку, мощности процессора не хватает для плавной работы с 3D-моделями, кроме того, до сих пор не удалось надежно реализовать привязку виртуальных объектов к конкретной точке окружающего пространства.

Стоит только отвернуться – и виртуальный стол или динозавр откочевывает на несколько метров в сторону да еще «воспаряет» над поверхностью пола.

В то же время подобные проблемы наблюдаются далеко не во всех приложениях. Например, в проекте американского музея естественной истории Dinosaurus Among Us ничего подобного не наблюдается.

Это означает, что, скорее всего, подобные проблемы связаны с реализацией возможностей Tango конкретными разработчиками приложений, а не являются системными.

Следует сказать, что среди пользователей Lenovo Phab2 Pro вызвал неоднозначную реакцию. Основным предметом критики было «железо», всё же недостаточно мощное для устройства подобного класса.

И вот в 2017 году вниманию пользователей был представлен смартфон Asus ZenFone AR, также поддерживающий использование Tango – и уж его-то в плане оснащенности назвать «слабачком» язык не поворачивается.


Диагональ дисплея у гаджета несколько меньше, чем у творения Lenovo – всего 5,7 дюйма. Но зато он изготовлен по одной из наиболее прогрессивных технологий Super AMOLED. «Сердцем» смартфона стал новый процессор Qualcomm MSM8996 Snapdragon 821, для работы которого предусмотрен огромный объем оперативной памяти – 8 Гб.

Тактовая частота процессора составляет 2,35 ГГц. А вот объем батареи в 3300 мАч явно недостаточен для столь могучего гаджета, да еще и при столь интенсивном использовании камеры, как этого требует Tango. Кстати, камера у новинки в полной мере соответствует всему прочему «железу» - ее разрешение составляет 23 мегапикселя.

Еще новый смартфон интересен наличием последней версии операционной системы Android 7.1 Nougat, поддерживающей технологию виртуальной реальности Google Daydream.

Таким образом, эта модель стала первым устройством, способным одновременно работать с Daydream и Tango, что открывает перед разработчиками программного обеспечения обширные возможности.

Смартфон выполнен в металлическом корпусе, а в качестве покрытия тыльной стороны гаджета использована кожа, благодаря чему держать Asus ZenFone AR в руке очень приятно.

Пока что число моделей коммерческих смартфонов, поддерживающих использование технологии Tango, ограничивается двумя вышеописанными моделями, но уже ходят слухи о выпуске нового Tango-смартфона в самом ближайшем будущем. Не исключено, что подобные решения представят и другие крупные мобильные бренды.

В качестве заключения


Итак, Project Tango, похоже, перешел из состояния стартапа к вполне реальному воплощению в коммерческих продуктах, о чем свидетельствует исчезновение из его названия слова «Project».

Тем не менее, особого ажиотажа среди пользователей мобильных устройств он до сих пор не вызвал. Возможно, виной тому слишком высокая цена уже появившихся на рынке смартфонов, превышающая 500 долларов.

А может быть, большинству пользователей уже попросту надоело постоянное стремление флагманов IT-индустрии «нагрузить» смартфон несвойственными ему функциями во имя извлечения прибыли из карманов покупателей.

Время покажет, разовьется ли «компьютерное зрение», создаваемое Google в неотъемлемую часть любого смартфона или же сойдет со сцены, в очередной раз оставив создание полноценной виртуальной реальности делом далекого будущего, как это произошло с другими проектами.

В настоящее же время действительно массового использования Tango мы не наблюдаем, хотя, конечно же, при столь скудном модельном ряде устройств, его поддерживающих, говорить о чем-то рановато.

Вполне возможно, что вскоре поддержка Tango будет реализована в смартфонах бюджетного сегмента, что сделает ее широкодоступной, а значит – рентабельной для создателей разнообразных приложений и сервисов.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Название Tango не имеет никакого отношения к аргентинским танцам: этим словом в международном фонетическом алфавите обозначается буква T, которая, в свою очередь, связана с внутренним кодовым именем проекта в Google.

Project Tango - это платформа «машинного зрения», с помощью которого мобильное устройство умеет точно определять свое местоположение в любом помещении: создав его 3D-модель, можно впоследствии осуществлять навигацию ровно по тому же принципу, по которому это делает человек. Точно так же, как вы всегда знаете, в каком положении и в какой точке помещения находится ваше тело и куда с какой скоростью оно движется, далеко ли стена, окно и дверь, и куда ведет эта дверь (для этого мозг обрабатывает информацию, получаемую от глаз, вестибулярного аппарата и, главное, из памяти), так и смартфон при помощи инфракрасных и гироскопических датчиков, акселерометров, камер и схем помещения может сам ориентироваться в пространстве с шестью степенями свободы (три оси координат и три вектора движения).

С помощью технологии Tango можно совместить реальное и виртуальное пространство

Зачем это нужно?

Для разного рода роботов и дронов, которые будут передвигаться из точки А в точку Б сами без участия человека, необходимость технологий машинного зрения очевидна. Но смартфон?

Во время загрузки произошла ошибка.

Виртуальный музей

Для смартфона уже придумано два приложения с поддержкой Tango. GuidiGO - это гид по музеям с дополненной реальностью, в котором вы видите окружающую действительность через экран смартфона. Рядом с экспонатами появляются информационные сообщения, стрелки «вспыхивают» на полу и указывают, куда пройти к следующему экспонату и т.п. Сама по себе дополненная реальность - не новость, но раньше для привязки смартфона к местоположению необходимо было размещать вокруг множество специальных меток, считываемых камерой, устанавливать Bluetooth-маяки, вешать наклейки с QR-кодами и т.п. - то есть, всегда требовалась какая-то «доработка» реальности, чтобы ее можно было потом «дополнить».

С Project Tango ничего не требуется: платформа содержит в том числе и инструменты сканирования окружающего пространства, поэтому методом краудсорсинга получится быстро «описать» весь мир. Получится эдакая Wikimapia, только подробная и в 3D. Ну, а с учетом массового нашествия шлемов виртуальной реальности на основе смартфонов фильмы «Терминатор» и «Робокоп» перестанут быть научной фантастикой.

Геопозиция в виртуальной реальности

Второе приложение - это Glympse: известный сервис для передачи своего местоположения в режиме реального времени. Раньше Glympse использовал только стандартные средства определения местоположения - спутники и беспроводные сети. Теперь же, благодаря indoor-позиционированию средствами Project Tango и дополненной реальности можно сделать стены прозрачными и найти друг друга, скажем, в торговом центре или аэропорту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Огромные перспективы открывает Project Tango и для игр с дополненной реальностью: это могут быть не только условные «настолки», но и интерактивные квесты в реальности. Кроме того, можно использовать платформу для дизайна интерьеров, производить обмер помещений и т.п. - например, прямо на экране нарисовать в своей комнате тумбочку подходящего размера, и смартфон создаст ее чертеж.

Аппаратная часть

С аппаратной точки зрения PHAB2 Pro для реализации функций Project Tango оснащен камерой с fisheye-объективом (отслеживает движение), ToF-камерой и инфракрасными датчиками. ToF-камера (ToF расшифровывается как Time of flight) работает по принципу радара: она освещает сцену и фиксирует время, проходящее до того момента, как отраженный свет попадает обратно в камеру. Скорость света постоянна, поэтому, зная время, легко рассчитать расстояние до объекта и сформировать трехмерное изображение.

Проект Tango от Google - разработки по созданию смартфона с улучшенной системой распознавания окружающего мира, преобразования трехмерных объектов в виртуальные единицы. Project Tango — 3D-решение в области моделирования виртуальной реальности напрямую на смартфоне с помощью специальных приложений для Android и особой системы камер.

На выставке мобильных технологий пользователи увидят не только современные смартфоны, но и те вещи, которые делают эти девайсы столь любимыми широкой аудиторией — новые технологии. Как ранее и предполагалось, именно в период этой значимой для индустрии выставки состоялся долгожданный выпуск новой платформы дополненной реальности от поискового гиганта — ARCore, о которой ценители высоких технологий уже немного знали и раньше. Что это означает для грядущих Android-смартфонов и пользователей этих популярных девайсов?

В этом году на Mobile World Congress (MWC 2017) в Барселоне стало окончательно ясно, что сформировался новый тренд смартфонной индустрии — двойные камеры. Эту идею трудно назвать новой. Она была реализована еще в 2011 году в Evo 3D, который стал первым значимым телефоном, способным записывать 3D-видео. Несмотря на то, что общая идея состоит в оснащении камеры смартфона двумя сенсорами, снимающими одну и ту же фотографию, работают эти камеры в различных смартфонах по-разному.

Вслед за выпуском на рынок первого совместимого с смартфона Phab 2 Pro может появиться и второй Tango-девайс от Lenovo. Tango — технология дополненной реальности от компании Google, добавляющая «новое измерение» приложениям, играм и другим утилитам. Как показал 6,4-дюймовый фаблет Phab 2 Pro, у дополненной реальности потенциально огромное множество способов применения. Но многим ли пользователям окажется интересной возможность «дополнить» реальность?

Предлагаем вашему вниманию восемьдесят восьмой выпуск наших еженедельных «Новостей Android». Сегодня в выпуске мы поговорим о LG V34, M, Galaxy On NXT и многом другом! Ниже с этими же новостями вы можете ознакомиться в традиционном текстовом формате, если вам так удобнее.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!