Лучшие WHOIS-сервисы.

Вообще тема очень объемная и если возникла путаница в голове, то посоветую еще

Сегодня у нас на очереди WHOIS . По сути, это специальный протокол, который позволяет обратиться к специальным серверам и узнать, кому принадлежит тот или иной домен (сайт) или где размещен компьютер с интересующим вас IP адресом. Слово whois образовано от английской фразы «who is it?» означающий буквально: «кто такой?».

На базе этого протокола в интернете работает множество WHOIS сервисов , позволяющих узнать чей это домен (кому принадлежит — ФИО, Емайл и телефон владельца, ну, или хоты бы данные регистратора домена, где он был куплен), когда был зарегистрирован домен (его возраст), когда его нужно будет продлевать и возможную дату освобождения (если его вовремя не продлят, то вы сможете приобрести удачный освобождающийся домен). Давайте обо всем этом поговорим подробнее...

WHOIS domain — информация о домене

Или данные по хостинг-провайдеру , кому принадлежит данный сервер:

Этих данных вполне может хватить, чтобы потом обратившись к ним искать владельца конкретного АйПи (если вам это сильно будет надо). В общем, WHOIS IP вполне себе рабочая вещь, если нужно понять, кому принадлежит тот или иной IP адрес (например, шантажиста или мошенника).

WHOIS IP сервисы


История домена в WHOIS History и домены.рф

Отдельно хотел выделить сервис WHOIS History . Он полностью бесплатен и в своем базовом функционале (поле зеленого цвета расположенное внизу окна) не требует регистрации. При этом по годам выдает историю владения доменом, из которой можно понять менялся ли его владелец, на каком хостинге был расположен привязанный к нему сайт и многое другое.

Но сервис WHOIS History имеет и расширенную форму поиска (фильтрации) информации по истории доменов . Там можно, например, искать доменные имена не по полному названию, а только по части. Можно подбирать домены, которые вот-вот должны освободиться (потенциальные дропы), для их последующего занятия. И многое другое можно делать.

Правда, расширенная форма в WHOIS History работает только после вашей идентификации с помощью nicid.ru (русский вариант реализации OpenID, т.е. единой учетной записи). Но это не сложно реализовать. В результате вы получите множество возможностей для поиска по истории доменов всего интернета.

Сервис Домены.рф представляет из себя достойную альтернативу описанному выше WHOIS History. С помощью него можно отследить кому и когда данный домен принадлежал, а по DNS серверам можно узнать, на каком хостинге в исторической ретроспективе размещался сайт. Доступен анализ для доменных зон.com .ru .org .рф.su и некоторых других.

Получается очень быстро, наглядно и удобно для анализа. Ну, и конечно же, бесплатно.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Домен - что это такое и как устроена доменная система имен Как зарегистрировать домен (купить доменное имя у регистратора)
Проверка на занятость и покупка доменного имени, чем отличаются регистраторы и реселлеры доменов и что такое WHOIS Бесплатный домен для сайта - где можно получить и как зарегистрировать доменное имя бесплатно на Freenom Проверка домена на занятость или как подобрать свободное доменное имя для сайта
Бесплатный онлайн сервис по подбору красивых и свободных для регистрации доменов (Frishki.ru) ТОП 3 лучших бесплатных хостингов для сайта

Очередной мануал для начинающих разведчиков.

Информация о владельце домена является конфиденциальной и предоставляется регистратором только по запросу органов власти. Но есть несколько возможных способов выведать ее. О них и расскажем в этой статье.

Зачем это нужно: найти управу на человека, который нагло ворует ваш контент, оценить платежеспособность владельца сайта перед тем как сделать ему предложение о покупке, найти специалиста в узкой области, который пишет для своего блога толковые статьи, но подписывается обезличенным никнейном и т.п.

1. Смотрим историю whois

Начать стоит с проверки сайта на who.is . На скрине показан пример, когда c помощью этого сервиса стал известен не только email, но также мобильный телефон и адрес владельца (такое бывает, если очень повезет). Я в шоке от политики приватности своего хостера! В большинстве случаев отображается только ссылка, по которой можно отправить сообщение владельцу домена через регистратора. И с ее помощью есть шанс узнать много интересного.

2. Пытаемся связаться с ним официальным способом

Результат зависит от удачи. Неизвестно проверяет ли человек ту почту, которую указал при регистрации домена и насколько достоверные предоставлены им данные. Также важны ваши навыки социнженерии. Можно предлагать инвестиции, представляться ассистентом Юрия Мильнера:-), убеждать что нужно непременно созвониться по телефону или скайпу, спросить о возможности личной встречи. Главное убедить человека, что судьба подкинула ему реальный шанс заработать и выпросить максимум данных, которые можно применить в дальнейшей разведке.

Желательно добавить фразу: «Пожалуйста, дайте мне знать, что предложение вам не интересно». Это увеличивает шанс того, что человек из вежливости черкнет пару строк, засветив свою почту, имя и IP-адрес.

Зная электронную почту бывшего владельца (и его никнейм), можно найти его объявление о продаже сайта/домена на специализированном форуме и список пользователей, которые на него откликнулись. Из них можно составить круг возможных нынешних владельцев домена.

3. Ищем сайты, зарегистрированные на имя владельца

Зная адрес электронной почты человека, можно узнать, какие домены на него зарегистрированы. Сделать это можно на domainiq.com . Не исключено, что одним из этих сайтов окажется личный блог, по которому можно установить личность человека.

4. Обращаемся к хостеру

12. Читаем комментарии в исходном коде

Заходим на сайт, нажимаем Shift + Command + U (или выбираем из меню пункт Показать программный код страницы ). Сначала просматриваем HTML-код на предмет палевных комментов с именами и никнеймами. К примеру: «BigFatNagibator, проверь это место пожалуйста!». Попутно ищем js-скрипты, которые были написаны владельцем сайта специально для этого ресурса. Не исключено, что в них может оказаться торжественная надпись «Created by Sasha Petrov. Irkutsk» и ссылка на его профиль в Github.

Стартовый этап публикации сайта – проверка свободности доменного имени. Правильно подобранное сетевое название во многом определяет время его первоначальной индексации поисковыми машинами, скорость прироста посетителей и, в целом, всю будущую успешность интернет-ресурса.

Что нужно учесть при проверке адреса:

  1. В первую очередь доменнное имя должно быть свободно: это можно проверить, использовав любой WHOIS-сервис. Если домен ранее был занят, немаловажно посмотреть историю – как именно бывший владелец использовал домен, какую информацию размещал.
  2. Адрес сайта в сети должен быть коротким (желательно не длиннее 7-10 символов), легко читаться и запоминаться пользователями. Для того, чтобы проверить, насколько выбираемый домен окажется удобным для посетителей, попробуйте продиктовать его кому-нибудь по телефону. Собеседник должен суметь без ошибок записать его.
  3. Доменное имя должно содержать акцент на тематику сайту или род деятельности предлагаемых услуг.
  4. Используйте только те иностранные слова, которые широко известны и будут понятны всем посетителям (shop, auto, top и т.д). Не все в совершенстве знают чужой язык и правила написания тех или иных слов.
  5. Если сайт представляет какой-либо бренд, домен обязательно должен это отражать, быть узнаваемым. При этом не следует производить обычную транслитерацию для сложных многосоставных названий. Так, например, организации «Западная теплогенерирующая компания» лучше выбрать сокращенный адрес z-teplo.ru, нежели полное имя латинскими символами.
  6. В том случае, если все подходящие домены уже заняты, попробуйте проверить домен, включив в него цифры. Так, адрес okna24.ru ничем не уступает домену okna.ru.
  7. Специалисты советуют регистрировать домены сразу в нескольких зонах (RU, SU, COM) и «склеивать» их, настроив переадресацию к основному сайту. Это повышает позиции ресурса и предохраняет от риска киберсквоттинга. Поэтому прежде чем занять для себя домен, сделайте массовую проверку названия по другим зонам: возможно, уже существует похожий бренд.

Самые узнаваемые доменные зоны

  1. RU. Региональная зона российской области Интернета. Наиболее распространенный вариант для сайтов, ориентированных на русскоязычную аудиторию. Подходит для всех направленностей: коммерческих ресурсов или личных интернет-блогов. Зона, которую стоит проверить в первую очередь.
  2. РФ. Кириллический аналог RU. Менее занята, но может вызвать сложность перехода к сайтам в браузерах устаревших версий. Адрес сайта вида «имясайта.рф» легко запоминается.
  3. COM. Изначально в зону включали только коммерческие сайты организаций, но сейчас выбрать ее может любой желающий. Рекомендуется к проверке для мультиязычных площадок и ресурсы, работающих на международном уровне.

На Majordomo вы можете проверить домен на занятость во всех зонах – РФ, RU, COM, ORG, NET, РУС, SU, TECH, ONLINE, STORE, SITE и другие.

Что такое Whois? Whois представляет собой протокол, который используется в сетях. Он основан на протоколе TCP. Исходя из самого его наименования можно самостоятельно понять для чего он предназначен. В переводе с английского он означает – кто такой. Цель его создания состояла в обеспечении возможности получения информации о владельцах IP адресов, доменов и автономных систем. Работает такой протокол на основании клиент-серверной технологии. Он применяется для того, чтобы получить доступ к общедоступным базам данных, в которых содержится информация о регистрации доменных имен и адресов IP. Как правило клиентская Whois программа по своей сути является консольной. Но, не каждый пользователь, а особенно тот, который не сильно разбирается в работе командной строки сможет ею воспользоваться. Поэтому создаются специальные формы на сайтах, которые дают доступ к такой информации. По такому принципу работает и наш инструмент работы с Whois сервером. Хотя встречаются и клиентские программы для получения Whois информации, но в силу специфики, более популярными являются веб-формы на специализированных сайтах. Разработчики данного протокола хотели обеспечить возможность системных администраторов получать нужные им данные об доменных именах и IP адресах . Сейчас же его функционал немного шире и воспользоваться им может каждый.

Вы можете просмотреть регистрационные данные того или иного веб-ресурса. За частую веб-мастера и владельцы сайтов, пользуются таким инструментом для того, чтобы проанализировать конкурирующий сайт. Но, бывает, что такой сервис востребован и для получения информации о своем сайте.

Что может дать данный инструмент?

К примеру, если вы хотите перекупить чей-то домен, вам очень важно будет знать, когда именно заканчивается текущая его аренда. Особенно это актуально, когда речь идет о каких-то прибыльных сегментах, когда нужно постоянно вести наблюдение за конкурентом. Воспользовавшись нашим инструментом и проверив Whois вы сможете увидеть, когда заканчивается аренда необходимого вам домена, и возможно у вас получится его перекупить.

Возможна ли такая проверка через IP адрес?

Если вы знаете IP сайта , то легко сможете . В таком случае вместо домена необходимо ввести этот адрес. Информация при этом будет такой же полной, как и в первом случае с проверкой домена. Вы должны будете получить информацию о том, кто владеет сайтом, его e-mail, и возможно получите контактный телефон и даже адрес.

Где может пригодится такая информация?

Как правило, пользуются нашим инструментом веб-мастера и владельцы сайтов, для того чтобы узнать занят ли нужный им домен. Например, вы хотите создать интересный сайт и придумали для него красивый домен, который будет привлекать людей. Теперь вам нужно проверить свободен ли этот домен, и если нет, то, кому он принадлежит и как можно связать с этим человеком. Довольно распространены случаи, когда домен уже куплен, а сайта вовсе нету. В таком случае очень важно выяснить кому принадлежит этот домен и попытаться его перекупить. Домен проверяется всего за несколько секунд, что очень удобно.

Как найти доменное имя? Придумать самостоятельно или воспользоваться помощью нашей системы - анализатора доменных имён. Адрес сайта формируется из двух основных частей (имя + доменная зона), разделённых точкой: mysite.com; мойсайт.рус. Зона тоже может складываться из частей, разделяющихся точкой: mysite.msk.su; mysite.pp.ru. Если веб-ресурс ориентирован на зарубежье, предпочтительнее использовать названия, состоящее из латинских символов. Кириллица разрешена в ограниченных российских зонах. Как правильно выбрать домен? Неукоснительно соблюдая рекомендации.

Доменное имя должно:

  • быть звучным, но простым;
  • легко читаться,
  • запоминаться с первого раза;
  • быть относительно коротким: 3–10 символов (всего допустимо 63 знака),
  • отражать тематику сайта, чтобы пользователи сразу поняли, где находятся.
Как проверить домен на занятость? В строку поиска ввести придуманное название или основное ключевое (тематическое) слово. Отметить галочками желаемые зоны. Запустить проверку. Если домен свободен, желательно сразу его купить. Если занят, анализатор предложит близкие по написанию варианты, из которых выбирают подходящий. Название, сгенерированное системой, может понравиться больше. Воспользуйтесь такой возможностью, просмотрите все варианты.

Правильно выбранный домен

Удачно подобранное имя веб-ресурса автоматически становится брендом, улучшает репутацию проекта. От его звучности и смыслового значения зависит отношение посетителей. Сайты с запоминающимися доменными именами проще продвигать: они легко узнаваемы, их охотнее навещают пользователи. Регистрируйте домен, тщательно продумав название. Когда вебсайт станет известным, смена имени нерентабельна - легко растерять трафик, партнёров, клиентов. Крупным компаниям следует регистрировать название в разных коммерческих зонах, чтобы избежать конкуренции. Если в написании имени легко ошибиться, регистрируют все возможные варианты искажений (тайпо-домены) и делают 301-редирект на основной проект. На нашем сервисе осуществляется проверка доменов во всех зонах. При мониторинге видны доступные варианты - легко выбрать названия для нескольких ресурсов. Некоторые географические (nov.ru, org.ru, su.net) или новые зоны (club, онлайн, best, trade) мало задействованы, там гораздо больше возможностей.

Регистрируйте домен на желаемый срок (1–10 лет) сразу после проверки, пока он не занят. Оформление оптового заказа (несколько сайтов в одной зоне или одно название в разных зонах) займёт намного меньше времени и выгодно отразится на стоимости.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!