Какая версия iOS самая стабильная.

Владельцы-новички "яблочной" продукции неизбежно сталкиваются с такой штукой, как iOs. Что это такое? Как пользоваться? В чем преимущества и недостатки? И можно ли чем-нибудь заменить? Есть ответы на эти простые вопросы об iOs.

Что это такое

Прежде всего это мобильная операционная система, созданная компанией Apple, специально для своих i-гаджетов: планшетов, телефонов, плееров. Отличительная черта данной "оси" заключается в ее закрытости. Между собой гаджеты под управлением этой операционной системы могут без проблем "общаться", а вот с другими системами - нет. Даже bluetooth не может передавать файлы на другие устройства. Операционная система iOs (что это такое, мы уже разобрались) своевременно обновляется, совершенствуется, отличаясь при этом весьма высокой производительностью.

История

В 2007 году компания Apple представила свой первый телефон - iPhone. Тогда еще речи о iOs (что это такое и для чего нужно, расскажем дальше) даже и не было. Первый "яблочный" телефон работал под управлением упрощенной версии Мас ОС - компьютерной операционной системы. Естественно, что недостатков у гаджета было предостаточно, однако это все равно был огромный прорыв в мобильной индустрии. В 2008 году компания выпустила усовершенствованный iPhone, в которым как раз и появилась iOs. Что это такое? Это уже была именно мобильная операционная система, которая все-таки мало похожа на современную. В ней были самые простейшие функции, но на тот момент это был еще больший прорыв.

Становление

Начиная с 2008 года, компания вплотную занялась совершенствованием операционной системы и гаджетов. С каждой новой версией iOs становится все более и более оптимизированной. Пользователи, которые своевременно обновляют свои гаджеты, замечают существенные изменения. Во-первых, существенно увеличивается функционал. Во-вторых, исправляются главные ошибки предыдущих версий. Разработчики пристально следят за своими работами, отзывами пользователей.

Особенности

Как говорилось выше, самая главная особенность - закрытость iOs. Что это такое? Фото рабочего iPhone чуть выше, там показан стандартный рабочий стол гаджета. Так вот, закрытость системы проявляется в том, что пользователь не может настроить устройство полностью под себя. Главные настройки, функции и основной функционал остаются стандартным. Система использует закрытый код, который не позволяет что-либо менять. И это, между прочим, является еще и достоинством. Хотя бы потому, что безопасность гаджета остается на высоте. Особенно в сравнении с полностью открытой и уязвимой системой Android.

Преимущества

Самым главным достоинством системы является ее стабильность. Действительно, многозадачность (одновременное использование нескольких приложений) остается на высоте даже на стареньких моделях гаджетов. Не говоря о том, что у системы редко происходят какие-либо сбои, приводящие к выходу из строя устройства. Такого в iOs практически не бывает! Разработчики, выпуская новый "яблочный" гаджет, не просто "затачивают" под него новую версию операционной системы, но и старательно оптимизируют ее для работы с более старыми устройствами. А если учесть, что продукция Apple стоит весьма недешево, то это очень гуманный подход.

Примечательно, что, несмотря на закрытый программный код, система остается интуитивно простой. А главное - удобной! Ею действительно приятно пользоваться, поскольку она работает слаженно, быстро и без сбоев. Но не обходится и без недостатков, ведь не все может быть идеальным.

Несовершенства

Пожалуй, самым главным минусом системы является ее частое обновление, которое приводит к некоторым неприятным моментам. Так, гаджеты первых поколений просто не могут себе позволить работать под управлением обновленных и самых последних версий iOs. Слабое "железо" просто не осваивает столь быстрые и совершенные функции, настройки. А более старые версии операционной системы перестают получать поддержку компании. Что всегда приводит пользователей к проблеме выбора: менять старый гаджет (продать которые весьма проблематично) на новый или же терпеть все "глюки" и "лаги", наблюдая, как система медленно "умирает".

Выводы

Итак, что еще можно сказать о iOs? Что это такое? Linux - самая современная и стабильная из ныне существующих компьютерных операционных систем, имеет общее, схожее ядро с iOs. Что уже говорит о множестве преимуществ перед другими мобильными платформами. Однако пользователей "Андроида" все равно остается больше. Хотя бы потому, что гаджеты с этой операционной системой стоят дешевле. Владельцы же iOs уже редко меняют ее на более бюджетные и простые варианты. И даже ограниченный пользовательский функционал, закрытость и дороговизна не останавливают! Что выбрать для себя? Это уже решает каждый сам, но стоит помнить, что, согласно статистике, пользователи iOs используют свои гаджеты на все 200%, практически не сталкиваясь с такой проблемой, как сброс устройства до заводских настроек, рестарт, "глюки" и "лаги".

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Сегодня поговорим про сердце айфона и я расскажу, что такое iOS. Как не странно, некоторые люди не знают название операционной системы на iPhone.

Ничего страшного в этом нету, ведь сейчас вы здесь и сможете прочесть этот материал. Я постараюсь вкратце изложить информацию, которой я владею.

Система iOS — что это такое?

Ну начну наверно с того, что как только выпускался первый айфон в 2007 году, то названия для операционной системы еще не было. Учитывая то, что она базировалась на ОС идентичной MacBook, то и имела название OS X.

Про название долго говорить не буду, ведь и так понятно, что фишка Apple просто добавлять ко всему букву «i» в начале. Вот и получилась iOS, ну и думаю ни для кого не секрет, что OS — Operating System.

Хотя вполне возможно, что расшифровывается полностью как «iPhone Operating System». Apple дает возможность своим пользователям додумать уже самим.

На ней работает не только iPhone. Она разрабатывалась для основных мобильных устройств и сюда можно еще добавить iPad и iPod.


Вся работа системы основана именно на сенсорном экране. Нету никаких стилусов, только пальцы. Исключением не так давно стал iPad Pro, но там что-то вроде ручки и нужна она исключительно для рисования.

Главной особенностью можно отметить то, что система полностью закрытая. Вам не получится скинуть любой файл на устройство. Для этого придется делать различные манипуляции и скачать специальное приложение.

Если говорить о приложениях и играх, то их можно скачать с App Store. Их там сейчас очень много и вы сможете найти абсолютно все, что вам понадобится.

Как узнать какой iOS на айфоне?

Если вам интересно посмотреть свою версию iOS на iPhone, то сделать это можно буквально за пару секунд. Просто следуем таким шагам:

  1. выбираем Настройки ;
  2. потом жмем на Основные ;
  3. теперь Об этом устройстве ;
  4. напротив слова «Версия» имеем номер текущей iOS.


Такими простыми шагами, вы сможете узнать версию в любой нужный для вас момент. Первый раз по инструкции, а дальше уже думаю будете помнить.

Чем отличается iOS от Андроид?

Тут слишком много говорить не буду, просто расскажу самые главные отличия iOS от Android и как вообще обстоят дела на текущий момент.


Первое, что хочется отметить, так это наверно безопасность . Ведь Андроид устройства подвергаются взломам чаще всего, вирус туда поместить не такая и проблема.

Причин для этого наверно несколько. Первая то, что Play Market проверяет приложения немного похуже и можно учитывать, что люди любят устанавливать взломанное ПО.

Ну и вторая, что Android является полностью открытой. Ее все изучили вдоль и поперек. Так что все знают ее слабые и сильные стороны.


Вторым отличием можно назвать экосистему . Ведь сейчас перед выбором устройства вы должны понимать, какими именно сервисами вы хотите пользоваться.

У Android имеются все аналоги для сервисов Apple. Говоря про iCloud, тут же вспоминаем Google Drive. Если это Siri, то OK Google и так далее.

На обоих сторонах есть свои плюсы и минусы. Но это уже дело индивидуальное и вам лучше всего посоветоваться с юзерами или просто почитать информацию в интернете.


Дальше можно назвать стабильность работы и поддержку устройств . В принципе, на сегодня разница не такая большая, как была раньше.

Если года три назад взять Андроид смартфон в руки и попользоваться, то наверняка можно найти кучу лагов и подтормаживаний, которые неимоверно раздражали.

На сегодня конечно иногда это тоже наблюдается, но намного реже. Больше волнует то, что когда покупаешь себе устройство на этой ОС, сколько будет оно обновляться до последних версий.

У Apple обычно этот период составляет где-то четыре года. В то время как Android пару лет и можешь забыть про свежие версии.

Стоит учитывать наличие того, что каждый разработчик имеет свою оболочку. Из-за этого, не факт, что вы сможете получить обновления сразу после выхода новой версии Android.

iOS — наиболее простая операционная система с точки зрения взаимодействия с ней неопытного пользователя, и это является одной из главных причин популярности iPhone и iPad среди абсолютно всех категорий населения. Практически любой юзер может решить возникшие в программной среде iOS проблемы и даже самостоятельно произвести .

Вконтакте

Что такое iOS и какие виды обновлений бывают

Итак, iOS — это программная оболочка, управляющая аппаратными модулями iPhone или iPad. Главное преимущество данной операционной системы состоит в том, что выпускает ее сама компания-производитель мобильных гаджетов — Apple. Кроме того, разработчики сторонних приложений также ориентируются на довольно узкий спектр устройств, а это означает практически полное отсутствие каких-либо проблем с совместимостью, выбором версии ПО и его установкой.

Еще один важный нюанс — Apple распространяет свои операционные системы бесплатно, без каких-либо скрытых условий (необходимых подписок на продукты или сервисы, наличия оплаченных предыдущих версий и т.д.). То есть, скачать актуальную версию прошивки для своего устройства можно с официального сайта, без риска установить пиратскую копию с вредоносным ПО.

Apple выпускает 3 вида обновлений iOS:

1. Официальные (финальные) .

2. Бета-версии для зарегистрированных разработчиков .

3. Бета-версии для обычных пользователей, зарегистрированных в .

Более подробно обо всех видах обновлений iOS мы рассказывали .

Как узнать, какая версия iOS установлена на iPhone или iPad в данный момент

Чтобы узнать, какая система управляет устройством в данный момент, необходимо перейти в меню «Настройки —> Основные —> Об этом устройстве » и обратить внимание на строку «Версия «.

Для проверки наличия обновлений iOS для данного девайса следует вернуться в предыдущее меню «Настройки —> Основные » , выбрать пункт «Обновление ПО » и подождать загрузки данных.

Причины, по которым обновления могут не появляться на iOS-устройстве описаны .

Как установить новую (последнюю) iOS на свой Айфон или Айпад

Проще всего перепрошить iPhone «по воздуху». Для этого достаточно перейти в упомянутый выше раздел «Настройки —> Основные —> Обновление ПО «, нажать кнопку «Загрузить и установить «. При этом на устройстве будут сохранены все имеющиеся данные. Важно помнить, что установку iOS «по воздуху» ни в коем случае нельзя осуществлять при наличии джейлбрейка на устройстве.

Для полной переустановки iOS через iTunes потребуется выполнить чуть более сложный алгоритм действий, который подробно описан в материале. При этом понадобится актуальная версия iOS для конкретного iPhone или iPad.

Где скачать последние IPSW-файлы прошивок iOS для любого iPhone или iPad

Apple не позволяет устанавливать на свои мобильные устройства устаревшие версии операционной системы (т.е. откатывать или понижать версию iOS), поэтому для каждого гаджета будет доступна лишь последняя выпущенная для него прошивка.

  • Для iPhone 2G последней возможной прошивкой для установки является iOS 3.1.3 ;
  • iPhone 3G — iOS 4.2.1 ;
  • iPhone 3Gs — iOS 6.1.6 ;
  • iPhone 4 — iOS 7.1.2 ;
  • iPhone 4s — iOS 9.3.5 ;
  • iPhone 5, iPhone 5c — iOS 10.3.3 ;
  • iPhone 5s — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 6, iPhone 6 Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 6s, iPhone 6s Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone SE — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 7, iPhone 7 Plus — iOS 11.2.6;
  • iPhone 8, iPhone 8 Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone X — iOS 11.2.6 ;
  • iPod Touch 2G — iOS 4.2.1 ;
  • iPod Touch 3G — iOS 5.1.1 ;
  • iPod Touch 4G — iOS 6.1.6 ;
  • iPod Touch 5G — iOS 9.3.5 ;
  • iPod Touch 6G — iOS 11.2.6 ;
  • iPad 1 — iOS 5.1.1 ;
  • iPad 2 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad 3 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad 4 — iOS 10.3.3 ;
  • iPad mini 1 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad mini 2 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad mini 3 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad mini 4 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad Air 1 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad Air 2 — iOS 11.2.6 ;
  • 10,5-дюймовый iPad Pro — iOS 11.2.6 ;
  • 12,9-дюймовый iPad Pro — iOS 11.2.6 ;
  • 9,7-дюймовый iPad Pro — iOS 11.2.6 ;
  • iPad 2017 — iOS 11.2.6 .

Все необходимые IPSW-файлы для установки iOS можно скачать с официального сайта Apple по ссылкам, размещенным

Что нового в iOS 12? Очень много нововведений!

Какие изменения произошли в iOS 12 помимо сильно повышенной скорости работы всех моделей iPhone и iPad? Если вы затрудняетесь назвать хотя бы 10 нововведений iOS 12, то вам точно будет интересна эта статья, в которой мы собрали 86 (!) полезных и значимых улучшений новой мобильной операционной системы Apple.

Важно подчеркнуть, что в этом материале представлены только полезные нововведения iOS 12. Мы специально не стали включать в подборку такие изменения iOS 12, как появление южноафриканского и ирландского акцентов американской Siri, новых арабско-английского и хинди-английского словарей, возможности добавить Student ID в приложение Wallet и прочие подобные улучшения. Другими словами, мы собрали только полезные и работающие с устройствами пользователей из СНГ нововведения.

1. ARKit 2.0

В iOS 12 компания Apple представила усовершенствованную платформу дополненной реальности ARKit 2.0. Приложения и игры, которые будут созданы с использованием инструментов ARKit 2.0, будут иметь улучшенные возможности по отслеживанию лиц пользователей, реалистичный рендеринг и обнаружение 3D-объектов.

2. Многопользовательский режим в дополненной реальности

Ключевым нововведением ARKit 2.0 для пользователей iPhone и iPad все же является реализация поддержки многопользовательского режима в приложениях и играх с дополненной реальностью. Он позволяет нескольким пользователям видеть на своих мобильных устройствах одни и те же объекты дополненной реальности в разных состояниях и под разными ракурсами. Руководители Apple уверены, что сторонние разработчики умело воспользуются этим нововведением ARKit 2.0 и создадут огромное количество прежде невиданных приложений и игр с поддержкой дополненной реальности.

3. Новое приложение “Рулетка” с функцией измерения предметов

Благодаря ARKit 2.0 в iOS 12 появилось совершенно новое приложение “Рулетка” (Measure), которое позволяет очень простым и удобным образом измерять объекты реального мира. Для измерения объекта в приложении необходимо просто навести на него камеру и поставить на нем две точки. В отличие от схожих сторонних приложений из App Store, “Рулетка” измеряет объекты с максимальной точностью, а также автоматически определяет, где тот или иной объект заканчивается для более удобного использования функции.

Приложение Measure доступно только на iPhone и iPad с поддержкой ARKit. Полный список поддерживаемых устройств:

  • iPhone SE
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X
  • iPad Pro (все модели)
  • iPhone 2017
  • iPhone 2018

4. Функция “Уровень” перенесена в приложение “Рулетка”

Функция “Уровень” в iOS 12 расположена в другом месте - в новом приложении “Рулетка” на отдельной вкладке. Функциональность утилиты не изменилась по сравнению с предыдущими версиями iOS.

5. “Быстрые команды” Siri - одно из лучших нововведений iOS 12

Голосовой ассистент Siri в iOS 12 получил по-настоящему безграничные возможности благодаря новой функции “Быстрые команды”. Функция позволяет пользователям назначить свою голосовую команду практически на любое действие на iPhone или iPad, в том числе в сторонних приложениях. Например, потратив всего 15 секунд времени, вы можете назначить на голосовую команду “Покажи новости футбола” открытие вашего любимого приложения для отслеживания спортивных новостей именно в разделе новостей футбола. Что интереснее всего, “Быстрые команды” Siri начали поддерживаться сторонними приложениями с первой же бета-версии iOS 12. Действительно классная функция, которая существенно расширит возможности Siri.

6. Предложения Siri на заблокированном экране

Кроме выполнения пользовательских “Быстрых команд” Siri научилась показывать предложения прямо на заблокированном экране. Голосовой ассистент будет предлагать отправить предупреждающее сообщение в случае, если вы опаздываете на запланированную встречу, проверить погоду, если вы собираетесь в дорогу и многое другое.

7. Предложения Siri в поиске Spotlight

Продвинутые предложения Siri добрались и до поиска Spotlight. При вводе поискового запроса Siri будет предлагать наиболее подходящие рекомендации, например, выполнить поиск по недавним фотографиям, отправить введенный текст в качестве текстового сообщения популярному контакту и т.д.

8. Включение фонарика с помощью Siri

Голосовой ассистент Siri освоил еще одну новую функцию. В iOS 12 Siri можно попросить включить фонарик простой командой “Siri, включи фонарик”. Особенно удобно использование этой функции будет при активированной команде “Привет, Siri”, так как для включения фонарика к iPhone не нужно будет прикасаться вовсе.

9. “Привет, Siri” поддерживает режим энергосбережения

Siri распознает команду “Привет, Siri” даже при включенном режиме экономии энергии. Еще одно неприятное ограничение снято.

10. Новый режим “Отход ко сну”

Режим “Не беспокоить” в iOS 12 получил несколько крупных изменений. В первую очередь, функцию “Отход ко сну”, которая поможет пользователям iPhone и iPad лучше спать, не отвлекаясь на мобильное устройство. При активном режиме “Отход ко сну” дисплей iPhone или iPad будет затемняться, а входящие уведомления не будут отображаться на экране блокировки. Утром, когда устройство будет выведено из режима “Отход ко сну”, все оповещения появятся в “Центре уведомлений”.

11. Дополнительные возможности режима “Не беспокоить”

Режим “Не беспокоить” в iOS 12 обзавелся дополнительными настройками, которые можно быстро устанавливать из “Пункта управления”. При длительном или усиленном нажатии на иконку режима пользователям открывается ряд новых возможностей. Они могут включить режим “Не беспокоить” на 1 час, до завтрашнего утра, до окончания текущей встречи (если она запланирована в “Календаре”) или до ухода из геопозиции, в которой сейчас находится пользователь. Последняя возможность особенно удобна, например, в кинотеатре.

12. Новая анимация включения режима “Не беспокоить”

При включении режима “Не беспокоить” дисплей iPhone немного затемняется, тем самым наглядно оповещая о переходе в режим без уведомлений.

13. Затемненные уведомления в режиме “Не беспокоить”

Аналогичным образом более темными становятся и оповещения в “Центре уведомлений”.

14. Группировка уведомлений

В “Центре уведомлений” в iOS 12 произошло долгожданное нововведение. Уведомления начали группироваться по приложениям, к которым они относятся. Совершенно новой функцией группировку оповещений назвать, конечно, нельзя. Аналогичная возможность была еще в iOS 9, но с запуском iOS 10 компания Apple по неизвестной причине убрала ее из прошивки. Возвращение удобной функции в несколько новом обличии состоялось - пользователи оказались довольны.

15. Возможность быстрой настройки уведомлений

Прямо из “Центра уведомлений” iOS 12 пользователи могут перейти к настройкам оповещений конкретного приложения. Опция очень удобна тем, что настройку уведомлений можно произвести наиболее быстрым образом. Для того, чтобы начать настройку оповещений приложения требуется зажать на любом из уведомлений, в открывшемся окне нажать на иконку ( ), а после выбрать пункт “Настройки”.

16. Заглушение уведомлений

Кроме этого, в “Центре уведомлений” можно заглушить оповещения от любого приложения. Заглушенные уведомления продолжат отображаться в списке, но никаких звуковых оповещений или вибрации при их получении не будет.

17. “Умная” группировка уведомлений

По умолчанию на iOS 12 включена система “умной” автоматической группировки уведомлений. Операционная система сортирует оповещения не просто по приложению, а по специальному алгоритму, который учитывает приоритеты пользователя. Благодаря этому важные уведомления чаще будут появляться вверху списка. Отметим, что отключить функцию для всех приложений в iOS 12 beta 1 не представляется возможным, это можно сделать только для каждого конкретного приложения в настройках уведомлений.

18. Обновленный интерфейс настройки уведомлений

Интерфейс параметров уведомлений был переработан. В нем появились миниатюры, показывающие, как тот или иной тип уведомления будет отображаться на экране.

19. Функция “Экранное время”

В меню “Настройки” в iOS 12 добавлен новый основной пункт “Экранное время”. Функция “Экранное время” дает возможность пользователю iPhone или iPad узнать, каким именно образом он проводит время за своим мобильным устройством. В новом меню в фоновом режиме проводится мониторинг любых пользовательских активностей. Статистику использования смартфона можно просмотреть детально, вплоть до каждого конкретного часа. Кроме этого, функция формирует список наиболее часто используемых приложений.

20. Установка лимита на использование приложений и сайтов

В iOS 12 появилась замечательная функция для родителей, которые могут установить временные ограничения на использование любых приложений, игр или даже веб-сайтов на iPhone или iPad своих детей. Установка ограничений простым способом доступна в том же меню “Экранное время”.

21. Возможность блокировки всех отвлекающих приложений разом

Ультимативной опцией функции “Экранное время” является блокировка всех приложений и игр. Функция позволяет запретить использование всех приложений, кроме добавленных в список разрешенных, в установленные пользователем часы. Возможность будет полезна не только для родителей, желающих ограничить своих детей от чрезмерного использования смартфонов и планшетов, но и, например, для пользователей, которые хотят проводить меньше времени за различными развлечениями перед сном или в период активной работы или учебы.

22. Обновленное приложение “Акции”

Приложение “Акции” в iOS 12 получило обновленный интерфейс в стиле других стандартных приложений Apple. Помимо нового внешнего вида и более удобного интерфейса, “Акции” обзавелись поддержкой новостного приложения Apple News. Различные финансовые новости появляются прямо в приложении “Акции”.

23. Измененный виджет приложения “Акции”

Виджет приложения “Акции” изменился под стать самой программе. Он имеет переработанный дизайн и отображает только одну котировку большим шрифтом. Для того, чтобы увидеть другие котировки необходимо сделать свайп по виджету.

24. Новый виджет

Функция “Экранное время” обзавелась собственным виджетом, который отображает подробную статистику использования устройства за сегодняшний день.

25. Новые анимодзи

В iOS 12 пользователям iPhone X стали доступны четыре новых анимодзи: призрак, коала, тигр, и тираннозавр. Отметим, что в сентябре 2018 года Apple выпустит три новых iPhone и iPad с поддержкой функции Face ID. Вся коллекция анимодзи появится и на этих устройствах.

26. Запись анимодзи до 30 секунд

В iOS 11 максимальная длина записи анимодзи составляла всего 10 секунд. В iOS 12 Apple решила предоставить пользователям записывать анимодзи в течение целых 30 секунд. Получаемые записи, как и прежде, можно отправлять другим пользователям iPhone, даже если у них нет iPhone X.

27. Анимодзи научились определять движения языка

Анимодзи в iOS 12 стали лучше. Apple научила систему камер TrueDepth в iPhone X определять не только движения лица и мимику, но и движения языка.

28. Новый интерфейс для выбора анимодзи

В iOS 12 разработчики Apple продолжили обновлять интерфейс приложения “Сообщения”. На этот раз изменения коснулись меню выбора анимодзи. Вместо вертикального меню со списком доступных анимодзи, в iOS 12 пользователям доступно большое горизонтальное поле с анимированными персонажами. Выбирать их можно делая свайпы вправо и влево, а полный список открывается по свайпу вверх.

29. Возможность создания уникальных собственных Memoji (мемодзи)

В iOS 12 Apple ответила Samsung на ее, мягко говоря, неудачные AR Emoji в Galaxy S9. В обновлении у пользователей iPhone X появилась возможность создавать собственных анимированных персонажей с помощью специального конструктора с настраиваемыми элементами лица и аксессуарами, количество которых переваливает за 1000. Новый тип анимодзи в Apple назвали Memoji (мемодзи). Благодаря огромному количеству настроек пользователи iPhone X могут создавать анимированных персонажей, которые будут повторять мимику их лица, максимально похожих на себя.

30. Полноэкранный режим съемки в “Сообщениях”

Съемка из приложения “Сообщения” для моментальной отправки снимка стала удобнее. Окно камеры в iOS 12 открывается в полноэкранном режиме. В iOS 11 окошко камеры представляло собой небольшой квадрат.

31. Новое меню обработки фото и видео в приложении “Сообщения”

Приложение “Сообщение” в iOS 12 обзавелось новым меню быстрой обработки фото и видео. Пользователи могут снять фото или записать видео с различными эффектами прямо из “Сообщений”, после чего тут же отправить его любому контакту. К фотографиям и видео можно применять десятки различных фильтров, а также добавлять на них текст или разнообразные формы.

32. Удобное расположение панели со стикерами и виджетами в “Сообщениях”

Панель со стикерами и виджетами в приложении “Сообщения” в iOS 12 появляется над клавиатурой, а не под ней.

33. Больше статей и подборок в App Store

В самом низу вкладки “Сегодня” в App Store собираются статьи о приложениях и подборки, которые вы пропустили в предыдущие дни. Они появляются под заголовком “Вам могут понравиться эти статьи”.

34. Групповые видеозвонки в FaceTime

Важно! Функция удалена из iOS 12 и будет добавлена в следующих обновлениях до конца года.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!